НИКОЛАЕВ, 04 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 4 очередных несамоходных судна смешанного («река-море») плавания для ООО СП «НИБУЛОН» вчера спустили на воду на ОАО «Вадан Ярдс Океан», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 4 декабря, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».
Длина каждой баржи составляет 90 м, ширина – 16 м, высота борта – 5,20 м, максимальная осадка – 3,70 м, грузоподъемность – 4,5 тыс. т, вместимость трюмов – 5 тыс. 800 куб. м. Корпус судна предусматривает эксплуатацию в разбитом льду толщиной до 30 см.
11 августа 2009 года на ОАО «Вадан Ярдс Океан» было спущено на воду первое судно, 28 августа были спущены следующие 3 баржи, 20 октября – еще четыре. Всего же, согласно контрактам, николаевские корабелы завода «Вадан Ярдс Океан» построят 16 судов.
Несамоходные суда и буксиры будут зарегистрированы в Николаеве, будут строиться и эксплуатироваться под надзором Регистра судоходства Украины, будут ходить под украинским флагом.
На строительстве судов задействованы все работники завода, а также субподрядные организации из других судоремонтных заводов Украины.
Строительство «нибулоновского» флота происходит в рамках реализации инвестиционного проекта стоимостью 150 млн. долл. США, который в целом включает строительство флота и элеваторов. Первый аспект инвестиционного проекта предусматривает строительство 24 барж, дедвейтом 108 тыс. тонн; строительство 14 морских и речных буксиров. Реализовав свой замысел, «НІБУЛОН» даст могучий толчок к возрождению судоходство по Днепру. Что касается строительства элеваторов, то оно включает возведение 8-и элеваторов и речных терминалов. Общий объем элеваторных емкостей первой очереди, запланированных к вводу до конца 2009 года, составит 300 тыс. тонн. До первого июля 2010 года, с учетом элеваторных емкостей второй очереди, этот объем вырастет вдвое – до 600 тыс. тонн.
О масштабности проекта строительства судов свидетельствуют такие цифры: понадобится 23,5 тыс. т специальной кораблестроительной стали, что эквивалентно доставке 350 железнодорожными вагонами. Если это количество металла разложить как один лист, то его площадь составила бы 262 тыс. 320 кв. м, это составляет 26 га земли. Чтобы из разрозненных листов металла построить суда, сварщики выполнят 360 км сварных швов. Для необходимой прочности судов будут наварены 144 км ребер жесткости.
При строительстве несамоходных судов и буксиров всей инвестиционной программы будет закуплено до 40 тыс. тонн корабельной стали.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |