НИКОЛАЕВ, 24 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Одесская Национальная морская академия вынесла Первичное научно-техническое экспертное заключение о возможности и допустимости лоцманской проводки, швартовки и отшвартовки судна типа СН-70 у причала ООО СП «НИБУЛОН» (на примере балкера «PREVENTER» — L = 227 м, B = 32,2 м, H = 19,4 м), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 24 декабря, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».
В заключении Академии от 18 декабря 2009 г. отмечается: «Из-за отсутствия паспорта на первое колено канала акватории порта Николаев возможна экспериментальная разовая проводка, швартовка, загрузка и отшвартовка и вывод в БДЛК судна типа СН-70, при следующих условиях: ветре до 5 м/с; использование буксира мощностью 3800 кВт (4 тыс. 680 л. с.) по носу и буксира 1900 кВт (2 тыс. 400 л. с.), с ордером, при этом с носа и кормы концы должны быть поданы через центральный клюз; длина буксирных концов до 50 м, при этом регулировать в грузу меньше, в балласте больше; при отходе от причала ООО СП «НИБУЛОН» поворот на подходной канал к причалу ООО СП «НИБУЛОН» выполнять, по возможности, на операционной акватории с тем, чтобы уменьшить ширину маневренного смещения и вписаться в существующую ширину канала; допустимая осадка составляет 9,0 метра (приведенная к «0» НМТП) без учета нагонных явлений, а при их появлении загрузка может быть увеличена на высоту нагонных явлений, но не более 9,2 м».
Это заключение Академии утвердил проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор Владимир Голиков.
В этой связи пресс-служба ООО СП «НИБУЛОН» заявляет, что подготовленное Николаевским морским торговым портом сообщение от 21 декабря 2009 г. об этом заключении Академии преднамеренно искажено и не соответствует действительности. В этом сообщении порта отмечается, в частности, что проводка судна типа СН-70 возможна «только в разовом экспериментальном режиме», что является смещением акцентов и искажением. Из документа следует, что «проводка, швартовка, загрузка и отшвартовка и вывод в БДЛК судна типа СН-70» возможна как «экспериментальная разовая» из-за отсутствия «паспорта на первое колено канала акватории порта Николаев». В то же время, ответственность за наличие паспорта возлагается на ГП «НМТП» и Минтранс, которое не контролирует свои подведомственные организации.
На требование портовиков ООО СП «НИБУЛОН» предоставило соответствующие документальные подтверждения обеспечения рисков соответствующим страховым покрытием и банковской гарантией, а также собственной гарантией ООО СП «НИБУЛОН».
Собственник судна «PREVENTER» имеет страховой полис P&I Club Sculd, который покрывает все риски и ответственность собственника судна, связанные с эксплуатацией судна «PREVENTER».
Гражданская ответственность ООО СП «НИБУЛОН» как собственника зерноперегрузочного терминала перед третьими лицами застрахована согласно договору № 773 от 30.04.09.
Документы предоставлены Министерству транспорта и связи Украины, главе Государственной администрации морского и речного транспорта, директору ГП «Дельта-лоцман», директору ГП «ЧерноморНИИпроект», ректору Одесской национальной морской академии и капитану ГП «Николаевский морской торговый порт».
«Считаем, что предоставленные материалы являются достаточным и исчерпывающим подтверждением того, что все вероятные риски, связанные с проводкой судна и погрузкой у причала ООО СП «НИБУЛОН» судна «PREVENTER», имеют необходимое страховое и гарантийное покрытие, что обеспечивает надежную защиту интересов, как судовладельца судна «PREVENTER», так и государства Украины», — сказано в заявлении пресс-службы ООО СП «НИБУЛОН».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |