НИКОЛАЕВ, 25 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сербия провела переговоры с Украиной относительно транзитных возможностей канала «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 25 декабря, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
Перспективы использования мощного транспортного потенциала Украины в рамках двустороннего экономического сотрудничества между Украиной и Республикой Сербия обсудили первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в Украине господин Душан Лазич во время встречи в Минтранссвязи.
Информируя опытного сербского дипломата, который не так давно работает в Киеве, о возможности отечественной отрасли транспорта и связи В. Шевченко отметил важность развития сотрудничества обеих стран в области морского и речного судоходства, исходя из транзитных возможностей Украины.
«Мы особенно заинтересованы в плодотворном сотрудничестве на основной водной транспортной артерии Европы — реке Дунай. В этом контексте является перспективным украинский глубоководный судовой канал, который сегодня имеет наибольшее количество проходов со времени возобновления движения по нему», — подчеркнул В. Шевченко.
В свою очередь Д. Лазич заострил внимание на необходимости создания договорно-правовой базы, которая бы регулировала двусторонние отношения по речного и морского судоходства, над чем сегодня работают стороны.
Украинская сторона заинтересована в подписании такого Соглашения между правительствами стран. Именно этот документ должен дать толчок созданию новых экономических перспектив в развитии перевозок направлением «Дунай — Черное море».
В завершение встречи В. Шевченко и Д. Лазич выразили заинтересованность в ускорении процесса подготовки соответствующих соглашений для подписания, что будет способствовать укреплению традиционно дружественных отношений между Украиной и Сербией, а также роста товарооборота между странами.
Справка: Глубоководный судовой канал «Дунай — Черное море» — один из элементов программы создания национальной сети международных транспортных коридоров и ее интеграции в транспортную систему стран Европы, Азии, Балтийского и Черноморского регионов. Основные параметры: общая длина — 172,2 км трассы, которая состоит из морского подходного канала (длина 3,4 км); русловой части от устья Быстрое до Рени (длина 168,8 км); ограждающей дамбы на баровой части (длина 2,730 км); берегоукреплений на участках в устье Быстрое. Общая бюджетная стоимость — 543,5 млн. грн. Основное преимущество ГСК «Дунай — Черное море», кроме конкурентоспособных тарифов, заключается в возможности двустороннего движения судов в круглосуточном режиме в течение всего года. Система управления безопасностью движения судов на ГСК соответствует международным стандартам Европейского Союза и другим международным нормам. За период с момента возобновления судоходства по ГСК (апрель 2007 года по 17 ноября 2009 года) через устье Быстрое прошло 3 тыс. 280 судов, которыми перевезено около 3,05 млн. тонн груза. Средний модуль судов, которые проходили через ГСК растет, от 6,9 куб. м на начало января 2009 года до 8,3 куб. м на конец августа 2009 года.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |