ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Капитан Николаевского морпорта вновь исказил информацию по поводу загрузки судна «PREVENTER», — ООО СП «НИБУЛОН»
14:25 / 29.01.2010

НИКОЛАЕВ, 29 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сельскохозяйственное предприятие «НИБУЛОН» проинформировало судовладельца теплохода «PREVENTER» — компанию TELFORD BUSINESS S.A. (Панама) о том, что капитан Николаевского морского торгового порта Павел Рябчиков недостоверно и предвзято изложил информацию о ситуации вокруг загрузки судна «PREVENTER» у причала СП «НИБУЛОН» в письме в адрес этой компании, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 29 января, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».

Речь идет о письме и ряде документов, изданных по поручению Министерства транспорта и связи Украины, которые П. Рябчиков 18 января 2010 г. направил компании TELFORD BUSINESS S.A.

«Риски, сопряжённые с проводкой судна «PREVENTER» к причалу предприятия «НИБУЛОН» и его загрузкой, не превышают обычного уровня рисков плавания в Днепро-Бугском лимане. Мы принимаем на себя все дополнительные расходы по оплате требуемого капитаном порта буксирного и гидрографического обеспечения данной проводки. Подчеркиваем, что все действия капитана порта, направленные на запрет захода судна «PREVENTER» к нашему причалу, являются противоправными», — отмечает в своем письме ООО СП «НИБУЛОН».

О противозаконных действиях администрации порта «НИБУЛОН» уведомляет ведущие европейские банки, Европейский банк реконструкции и развития и Всемирный банк, мировое бизнес-сообщество, общественность, международные морские организации и правительства других государств.

«Наша компания выражает уверенность в возможности успешного захода и загрузки судна «PREVENTER» у нашего причала и предпринимает к этому максимум усилий, соблюдая все требования безопасной навигации», — отмечает в своем письме ООО СП «НИБУЛОН».

Сообщая об истории противоправного противодействия Николаевского морского торгового порта заходу судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа», а также о деталях нарушений со стороны порта сельскохозяйственное предприятие информирует в письме:

«Правила плавания и лоцманской проводки судов по северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому каналам не содержат запрета по проходу каналом суден длиной (LOA) более 215 м, а обуславливают лишь необходимость согласования порядка и условий проводки таких суден с капитаном порта.

Изданные начальником порта, опубликованные в официальном бюллетене «Извещение мореплавателям» и действующие в настоящее время обязательные постановления по порту также не содержат запрета на плавание суден диной более 215 м, а лишь устанавливают определённые условия такого плавания: только в буксирном сопровождении и в светлое время суток с осадкой до 9,2 м.

Навигация судов длиной свыше 170 м запрещена только в тёмное время суток, это правило не распространяется на дневное время, тогда как судно «PREVENTER» будет осуществлять навигацию только в светлое время.

Ежегодно плавание данным каналом осуществляют несколько десятков суден типа «panamax». Подходной канал к терминалу нашего предприятия обеспечивает беспрепятственный проход суден типа «panamax» с осадкой до 9,2 м, а глубины у причала превышают 12 м, дина причала составляет 352 м, что делает возможным загрузку суден типа «panamax» у нашего причала до осадки до 9,2 м.

В 2008 году у нашего причала были успешно загружены и выведены в Чёрное море суда «M. FARUK» и «HANDY V.» длиной 225 м и осадкой в частично загруженном состоянии до 9,2 м.

В соответствии с заключением научно-технической экспертизы, выполненной Одесской национальной морской академией по требованию Генеральной прокуратуры Украины, условия плавания первым коленом канала акватории порта Николаев судов типа «panamax» с осадкой 9,2 м ничуть не хуже условия плавания таких суден 13-ым коленом Бугско-Днепровско-Лиманского канала, ведущим в Николаевский морской торговый порт.

Угол и ширина поворота с 13-го колена Бугско-Днепровско-лиманского канала в первое колено канала акватории порта Николаев являются намного более предпочтительными, чем участки поворотов с 1-го на 2-е, с 8-го на 9-ое и 10-ое колена Бугско-Днепровско-лиманского канала, которые проходит судно на пути к порту Николаев. Следовательно, пройдя указанные повороты, каждое судно вполне может пройти и все последующие участки канала на пути к нашему причалу. Наличие открытого водного пространства в районе поворота с первого колена канала акватории порта Николаев в подходной канал, ведущий к нашему причалу, существенно облегчает маневрирование судна. Наш причал защищён от штормов и пригоден для приёма судов длиной до 320 м.

Вывод напрашивается сам собой. По БДЛК возможен заход судна «PREVENTER». Об этом также свидетельствует и тот факт, что сегодня ночью в Николаевский морской торговый порт зашло судно «Milos» длинной 228 м, шириной 32,23 м, и дедвейтом 72 тыс. тонн. Судно без ледового класса и это при объявленной ледовой обстановке. Следует также обратить внимание, что проход судов такого класса разрешен только днем в светлое время. Из этого предприятие ООО СП «НИБУЛОН» делает выводы: администрация НМТП и начальник порта П. Рябчиков вводит общественность и руководство страны в заблуждение; по отношению к ООО СП «НИБУЛОН» применяются двойные стандарты; на лицо предвзятое отношение к ООО СП «НИБУЛОН».

В своем письме в адрес компании-судовладельца TELFORD BUSINESS S.A. (Панама) предприятие «НИБУЛОН» также отмечает: «Разделяя Вашу обеспокоенность в связи с произволом администрации порта, мы вынуждены принести наши извинения за противоправные действия администрации украинского порта и причиненные этим неудобства. Поверьте, мы делаем всё возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить свободу мореплавания».


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту