НИКОЛАЕВ, 30 МАРТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В опытном бассейне Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова прошли испытания модели лоцманского судна, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 30 марта, агентству сообщили в пресс-службе НУК.
Заказчик проекта – ГП «Дельта-лоцман», а проектировщиком будущего судна является ООО «Черноморсудопроект». Постройкой будущего судна займется феодосийский завод «Черноморец».
Будущий катер создается специально для перевозки лоцманов. К таким судам особые требования: они должны обеспечивать безопасность, не повреждать обшивку судна, к которому подходят, обладать специальными спусковыми механизмами и комфортом.
По словам главного конструктора проекта Владимира Щербинина, катер начали проектировать в феврале. В качестве прототипа было использовано прибалтийское судно, но основным отличием этого проекта стали комфорт для экипажа и прекрасные условия для команды. На судне будет жилой блок для экипажа из двух человек – кухня, места отдыха, а также удобный салон для лоцманов с креслами, диванами, столом.
Сегодня испытания модели судна в опытном бассейне – неотъемлемая часть его проектирования. Подобных бассейнов в Украине всего три – в Киеве, Одессе и Николаеве. Однако бассейн НУК за последнее время приблизился к лучшим мировым образцам. Его высокоточное микропроцессорное оборудование – результат сотрудничества кафедры проектирования и теории корабля НУК и николаевской фирмы «Юалекс», а также поставок немецких и французских корпораций.
По словам заведующего опытным бассейном Алексея Ястреба, первая чаша опытного бассейна была спроектирована в 1958 году Н. Слижевским. С тех пор ее длина увеличилась с 6 до 33 метров. За последних пять лет в бассейне было испытано 9 моделей буксиров и барж, 2 моторные яхты, патрульно-сторожевые катера «Калкан» и «Гюрза». Кроме того, здесь постоянно проходят лабораторные работы. Студенты могут испытывать не только учебные модели, но и модели тех судов, которые проектируются в настоящее время.
Максимальная скорость модели – 6 метров в секунду, что позволяет испытывать быстроходные и глиссирующие суда. А сама установка оборудована двумя компьютерами, камерами для подводной и надводной съемок. Благодаря этому можно увидеть волнообразование и брызгообразование на поверхности воды, которые, кстати, полностью совпадают с реальной картиной. И посмотреть на обтекание корпуса под водой, что очень важно.
Кроме того, сотрудникам опытного бассейна удалось применить специальную технологию уменьшения масштабного эффекта. Подобные технологии применяются в 30-метровых бассейнах Японии и США. Их введение позволяет испытывать те же заказы, что и в больших гидродинамических лабораториях. А также проводить научные исследования.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |