НИКОЛАЕВ, 14 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Губернатор Николаевской области считает, что все конфликты, имевшие место между субъектами морехозяйственной деятельности, должны быть прекращены раз и навсегда, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 14 апреля, агентству сообщили в пресс-службе Николаевской облгосадминистрации.
Такое заявление сделал Н. Круглов на совещании по вопросам безопасности судоходства в Бугско-Днепровском канале (БДЛК), которое проходило в Николаевской облгосадминистрации.
«Все конфликты, имевшие место между субъектами морехозяйственной деятельности, должны быть прекращены раз и навсегда. Мы никому не позволим снижать экономическую привлекательность региона в глазах грузо- и судовладельцев. Один заход судна длиной более 170 метров приносит нам 344 тыс. долл. БДЛК, причальные стенки – главное достояние области, поэтому связка «Дельта-лоцман» – порт должна быть нерушимой. У нас достаточно конкурентов вокруг, незачем создавать искусственную конкуренцию внутри области. Все проблемы должны быть сформулированы здесь – решить их в состоянии люди, собравшиеся в этом зале», – заявил председатель облгосадминистрации.
О текущей финансово-экономической деятельности и имеющихся проектах проинформировали руководители ведущих портов и терминалов: ГП «Николаевский морской торговый порт», ООО СП «НИБУЛОН», ООО «Морской специализированный порт «Ника Тера», ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск».
Среди озвученных проблем — алгоритм взаимодействия капитана порта с грузовладельцами. С одной стороны, именно капитан порта является представителем государства, в чьей исключительной компетенции безопасность судоходства. С другой стороны, были приведены конкретные примеры избирательной дачи разрешений на проводку судов типа «Панамакс». При этом «стоимость» необоснованных отказов исчисляется миллионами гривен, недоплаченных в бюджет, и миллионами долларов, выплаченных судовладельцу за простой.
По мнению Н. Круглова, механизм выдачи разрешения на заход судна достаточно чётко отрегулирован действующей нормативной базой: заявка грузовладельца – разрешение или отказ капитана порта, при отсутствии отказа – обращение к ГП «Дельта-лоцман» за лоцманской проводкой. «Отсылы» грузовладельца в Минтранс и далее по кругу недопустимы.
«Когда одно предприятие принесло в казну 105, а другое – 106 млн. грн., конфликт между ними – недопустимая «роскошь» для региона. Решение обозначенных проблем будет разбито на этапы, будут проведены соответствующие экспертные исследования, разработаны проекты соответствующих нормативных документов. Мы все должны помнить: каждое ваше предприятие, каждый проект – это тысячи рабочих мест, улучшение инфраструктуры и привлечение в регион финансовых потоков. Ситуация в государстве и регионе очень сложная. Но выдержка и профессионализм позволят нам из неё выйти», – подытожил Н. Круглов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |