НИКОЛАЕВ, 19 МАЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – До конца года в Николаевском морпорту введут в эксплуатацию два новых терминала, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 19 мая, сообщили в пресс-службе Николаевской региональной торгово-промышленной палаты.
Начальник НМТП Василий Капацына во время встречи со студентами николаевских вузов подчеркнул, что Николаевский порт является примером европейской интеграции. В последние годы в порту серьезно осуществляется программа иностранных инвестиций в развитие порта, прежде всего европейских.
Так, в октябре — ноябре 2010 года планируется ввод в эксплуатацию зернового терминала. Инвестором данного проекта является европейский офис американской компании Bunge.
«Зерновой терминал сегодня — это около 40 млн. долларов иностранных инвестиций. Мы рассчитываем во второй половине года, в октябре — ноябре, сдать этот комплекс. Это 10 тыс. тонн единовременного хранения зерна, это современнейшие технологии. На момент сдачи это будет самый современный зерновой терминал с точки зрения его автоматизации и компьютеризации», — сообщил В. Капацына.
Второй терминал, который планируется сдать до конца текущего года – это строящийся в районе 1 и 2 причалов терминал компании «Метинвест» (металлургическая группа Р. Ахметова и В. Новинского).
В. Капацына привел также примеры уже реализованных проектов, где задействованы европейские инвистиции. Это рефрижераторный комплекс, построенный норвежцами (ООО «Морепродукт» и норвежская группа «Atlantic pelagic AS»), и итальянский комплекс по производству и перевалке древесной щепы («ICL Украина»).
Еще одним примером европейской интеграции является сотрудничество НМТП с бельгийским портом Гент.
«Это третий по величине порт Бельгии. Целый ряд компаний интегрированы в Николаевский порт и в порт Гент. Прежде всего, это «Арселор Миттал». Эта компания очень серьезно присутствует в порту Гент, через стивидорную компанию «Никметтерминал» наши индийские партнеры переваливают около 100 тыс. т металлопроката в НМТП ежемесячно. То же самое — зерновики. Мы хотим интегрироваться через портовую и стивидорную деятельность в европейские системы», — отметил В. Капацына.
Важным инвестпроектом для Николаевского порта является и строительство устьевого порта в районе Очакова. Сейчас ведется большая работа в этом направлении при поддержке Министерства транспорта и связи Украины и Николаевской облгосадминистрации.
«Днепр — большая судоходная река, очень важно у его истоков построить мегапорт, это позволит всю николаевскую инфраструктуру морских портов и терминалов интегрировать в седьмой транспортный европейский коридор», — сказал начальник Никморпорта.
«Я рассчитываю, что в этом и в последующие годы мы начнет серьезную работу по строительству лихтеровочного узла, который позволит судам типа Panamax в районе внутреннего рейда Очакова осуществлять выгрузку и разгрузку, что будет свежим глотком для николаевских портов и терминалов. Безусловно, без европейского капитала, без интеграции и привлечения европейских инвестиций в этот проект его вряд ли удастся поднять национальными возможностями», — добавил начальник НМТП.
По словам В. Капацыны, интерес к данному проекту также имеет Россия, поскольку Украина является транзитным государством по отношению к России и Белоруссии.
«Очаковский проект настолько серьезный и крупный, что там «всем хватит места». Очаковский порт является наиболее привлекательным с точки зрения реального транзита, потому что расстояние от украинско-российских железнодорожных переходов и от белорусско-украинских железнодорожных переходов до моря в районе Очакова — самое минимальное по береговой черноморской линии», — сообщил В. Капацына.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |