ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Министр транспорта и связи Константин Ефименко провел переговоры с Послом Румынии Траяном Христа относительно развития ГСХ «Дунай-Черное море»
09:03 / 23.07.2010

НИКОЛАЕВ, 23 ИЮЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко провел переговоры с Послом Румынии в Украине Траяном Христа относительно развития ГСХ «Дунай-Черное море», строительством которого занимается николаевское государственное предприятие «Дельта-лоцман», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом на официальном сайте сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

Как отметил К. Ефименко, Украина готова к любой форме сотрудничества с Румынией относительно развития судоходства в дельте реки Дунай.

«Я уверен, что, как для Украины, так и для Румынии развитие судоходства на р. Дунай является сверхважной задачей, так как от эффективного использования реки Дунай как транспортной артерии Европы будет зависеть не только будущее придунайского региона, но и транспортная политика всей Европы», — подчеркнул К. Ефименко.

«Мы будем вкладывать серьезные ресурсы в развитие Придунавья: для нас ГСХ «Дунай-Черное море»- приоритет № 1», — сказал он.

Министр отметил социальную и экономическую важность ГСХ «Дунай-Черное море» с точки зрения развития всего Придунайского региона.

«Вариантов, что мы не будем развивать ГСХ, нет. Ведь речь идет о высокой занятости людей — в портах Измаил, Рени и УДП работает до 10 тыс. человек, — сказал он. — Во-вторых, этим самым мы обеспечим безопасные условия проживания в регионе, особенно в зоне г. Вилково.

По словам К. Ефименко, среди ценностей Европейского союза — свободная конкуренция, свободный доступ к рынкам транспортных услуг и обеспечение всех необходимых мер для предотвращения нанесения серьезного ущерба окружающей среде.

«Поэтому мы бы хотели быть партнерами с румынской стороной, ведь регион дельты реки Дунай может развиваться только при условиях существования конкурентной среды, — сказал он. — Кроме того, беспрецедентное наводнение, которое недавно вызвало серьезные повреждения в низовьях реки Дунай, по мнению многих экспертов доказывает необходимость проводить дополнительные дноуглубительные работы на русловый и баровой части ГСХ».

Министр также заверил Посла в том, что Минтранссвязи признает все международные обязательства, взятые на себя в связи с реализацией этого проекта, и прилагать и в будущем достаточных усилий, чтобы развитие ГСХ приносило пользу не только Украине, но и всему европейскому сообществу.

В частности, Украина наравне с большинством стран придунайского региона, которые являются членами Дунайской комиссии, выступает за углубление сотрудничества в области судоходства на внутренних водных путях и либерализацию рынков транспортных услуг путем обновления правового режима навигации на р. Дунай. В связи с этим Министр обратился к Чрезвычайному и Полномочному Послу Румынии в Украине с просьбой предоставить разъяснения позиции Румынии по Конвенции о режиме судоходства на р. Дунай (Белградская конвенция), поскольку Румыния остается единственной страной в этом процессе, не готовой к его подписанию.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту