ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Ставки за прохождение Бугско-Днепровско-лиманского канала необходимо снизить, — мнение
09:23 / 24.02.2011

НИКОЛАЕВ, 24 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Начальник Николаевского морского торгового порта Василий Иванюк считает, что ставки за прохождение Бугско-Днепровско-лиманского канала необходимо снизить, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое мнение сегодня, 24 февраля, агентству выразил начальник НМТП Василий Иванюк.

По его словам, сегодня НМТП, равно как и все другие порты и частные морские терминалы Николаевщины, работает в условиях жесткой конкуренции из-за необходимости прохода судов по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу для захода в порт и удаленности от Черного моря.

БДЛК – сложное гидротехническое сооружение, поэтому судовладельцам и фрахтователям приходится тратить большие средства на его прохождение. В итоге стоимость проводки судна типа «Panamax» в НМТП стоит 160 — 170 тыс. долларов, а, к примеру, в порт «Южный» – всего 60 — 70 тыс. долларов.

Начальник порта считает, что ставки за прохождение канала можно снизить, тем более что сегодня часть этих средств используется не только на содержание БДЛК, а и на строительство ГСХ «Дунай — Черное море».

«Почему ГСХ строится за счет Николаевщины, а не за счет богатых и благополучных портов Большой Одессы?», – ставит подчеркнул начальник НМТП.

По его мнению, снижение канального сбора, гармонизация железнодорожных тарифов, а также вложение средств в строительство и модернизацию гидротехнических сооружений открывают перед морехозяйственным комплексом региона огромные перспективы развития.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту