НИКОЛАЕВ, 24 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Начальник Николаевского морского торгового порта Василий Иванюк считает, что ставки за прохождение Бугско-Днепровско-лиманского канала необходимо снизить, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение сегодня, 24 февраля, агентству выразил начальник НМТП Василий Иванюк.
По его словам, сегодня НМТП, равно как и все другие порты и частные морские терминалы Николаевщины, работает в условиях жесткой конкуренции из-за необходимости прохода судов по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу для захода в порт и удаленности от Черного моря.
БДЛК – сложное гидротехническое сооружение, поэтому судовладельцам и фрахтователям приходится тратить большие средства на его прохождение. В итоге стоимость проводки судна типа «Panamax» в НМТП стоит 160 — 170 тыс. долларов, а, к примеру, в порт «Южный» – всего 60 — 70 тыс. долларов.
Начальник порта считает, что ставки за прохождение канала можно снизить, тем более что сегодня часть этих средств используется не только на содержание БДЛК, а и на строительство ГСХ «Дунай — Черное море».
«Почему ГСХ строится за счет Николаевщины, а не за счет богатых и благополучных портов Большой Одессы?», – ставит подчеркнул начальник НМТП.
По его мнению, снижение канального сбора, гармонизация железнодорожных тарифов, а также вложение средств в строительство и модернизацию гидротехнических сооружений открывают перед морехозяйственным комплексом региона огромные перспективы развития.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |