НИКОЛАЕВ, 22 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин и руководитель Николаевской облгосадминистрации Вадим Мериков провели совещание по вопросу развития морехозяйственной сферы региона, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 22 января, в пресс-службе ГП АМПУ.
По информации пресс-службы, в ходе совещания глава ОГА, в частности, отметил: «Николаевская область — это транспортный центр, не только юга, но и всей Украины. Нам очень важны инвестиции в морехозяйственный комплекс, в том числе и государственные. Без инвестиций данное направление не сможет развиваться, а развитие морехозяйственного комплекса — это развитие региона в целом».
Он также сообщил, что по результатам 2015 года в николаевских портах грузооборот составил 27,4 млн. тонн, а это на 5,3% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно Стратегии 2020, грузооборот области планируется увеличить до 40 млн. тонн в год.
В ходе совещания руководители филиалов АМПУ, расположенных в Николаевской области, представили отчет о деятельности за 2015 и перспективы на 2016 год.
По словам начальника Николаевского морского порта Александра Попова, ситуацию по госинвестициям АМПУ удалось изменить еще в 2015 г., приняв и защитив финплан предприятия на 2016 год. Так, Николаевский морской порт в этом году получит 108,4 млн. грн. на реализацию ряда проектов — а это и капстроительство, и развитие соцсферы. В прошлом году эта сумма составила 14,8 млн. грн.
А. Попов добавил, что внедрение дерегуляции позволило уменьшить время оформления и захода судов с 3–4 часов до 20 минут. Также в порту действует 50% скидка на ставки всех видов портовых сборов для транзитных грузов.
По словам начальника администрации специализированного морского порта «Октябрьск» Андрея Егорова, на сегодняшний день потенциал порта используется только на 50%. Чаще всего это связано с тем, что частный стивидор не хочет работать через государственную стивидорную компанию, которая является своего рода монополистом.
Начальник филиала «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий, в свою очередь, сообщил, что в рамках проекта дноуглубления запланировано углубление БДЛК с 11,2 до 15 м, создание расхождения канала в районе 8 колена (своего рода «карман» для судов). В 2016 году запланирована разработка проектной документации и частичное проведение работ по дноуглубления.
По результатам обсуждения проекта В. Мериков заявил: «У меня жесткая позиция по этому вопросу — мы должны развивать канал, внедрять европейские, международные стандарты».
Руководитель ГП «АМПУ» добавил: «Мы видим мировые тенденции — развитие флота, строительство судов с большой осадкой, и мы должны идти в ногу со временем и делать все, чтобы Николаевский регион мог принимать такие суда. БДЛК — это основа транспортной инфраструктуры области».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |