НИКОЛАЕВ, 11 ИЮЛЯ 2016 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Компания-подрядчик «Техморгидрострой Николаев» в настоящее время ведет работы по эксплуатационному дноуглублению в Мариупольском и Бердянском морских портах, возвращая им конкурентные преимущества, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 11 июля, в пресс-службе ГП «АМПУ».
Как отметили в пресс-службе, порты Азовского моря возвращают конкурентные преимущества несмотря на приближенность к зоне проведения антитеррористической операции.
Так, в Мариупольском и Бердянском морских портах ведутся работы по эксплуатационному дноуглублению силами подрядчика — компании «Техморгидрострой Николаев» (земснаряды «Severodvinskiy» и «Milford»).
По состоянию на 1 декаду июля в акватории Мариупольского порта выполнены работы объёмом 680 тыс. куб. м. Всего в ходе работ, которые продлятся 16 месяцев, будет извлечено около 4 млн. куб. м грунта. Таким образом будет обеспечено поддержание глубин, необходимых для маневрирования в морских портах.
В Мариупольском порту в 2016 году будет извлечено 1 млн. 370 тыс. куб. м грунта. На 2017 год запланировано 903 тыс. куб. м. В Бердянском порту за 2016 год будет извлечено 842 тыс. куб. м. Планы на 2017 год – 853 тыс. куб. м.
Стоимость работ согласно процедуре закупки составила 712,18 миллионов гривен. Соответствующий договор с подрядчиком был заключен 11 марта 2016 года.
Прошлогодний договор по проведению дноуглубительных работ предусматривал объём дноуглубления в объёме 2 млн. 200 тыс. куб. м (в акватории и на подходном канале Мариупольского порта — 800 тыс. куб. м, Бердянского – 1 млн. 400 тыс. куб. м).
В пресс-службе напомнили, что в августе 2015 года проходная осадка в Мариупольском морском порту снизилась до опасных 7,2 м, что наряду с нарушенным железнодорожным сообщением угрожало как работе порта, так и работе металлургических комбинатов. А значит – под угрозой были рабочие места портовиков, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Соответствующие опасения высказывались неоднократно профильным комитетом Верховной Рады Украины.
«Особенность портов на Азове такова, что заиливание достигает около 1 млн. куб. м в год, и если длительное время не заниматься проведением ремонтного черпания, это может негативно повлиять на конкурентоспособность гаваней. Благодаря прошлогоднему черпанию, осадка в порту доведена до 8 метров. Теперь остаётся регулярно выполнять эксплуатационные работы», — отметил начальник администрации Мариупольского морского порта Алексей Росинский..
В дальнейшем, усилия АМПУ по обеспечению безопасности мореплавания и стабильной работы порта были отмечены во время выездного заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта, которое состоялось в Мариуполе 22 июня. В решении комитета четко обозначена необходимость поддержания проходной осадки на подходном канале порта не менее 8 метров.
«Дноуглубление в Азовском регионе, пожалуй, самое сложное направление работы АМПУ. Близость к линии фронта, сложность технических работ, особенности грунтов… Но в этом и ключевые компетенции нашего предприятия – аккумулирование средств портовых сборов, собираемых АМПУ, для поддержания паспортных глубин. Без проведения этих работ, учитывая логистические ограничения разрушенного участка железной дороги, трудно было бы говорить о развитии всего этого региона», — подчеркнул председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин.
В пресс-службе «АМПУ» добавили, что такж, в данный момент ведутся дноуглубительные работы в морском порту «Южный (315 тыс. куб. м с начала года), Белгород-Днестровский (250 тыс. куб. м) на ГСХ «Дунай — Черное море» (100 тыс. куб. м) на БДЛК (100 тыс. куб. м) В ближайших планах предприятия — тендер на проведение дноуглубительных работ в Ильичевском морском порту.
«О сложной и забюрократизированной процедуре проведения государственных закупок говорят многочисленные факты отмены торгов. Так, были отменены закупки по проведению работ по эксплуатационному дноуглублению в Измаильском порту (в ноябре 2015 года, в марте и июне 2016 года) из-за неверного оформления документов участниками. По портам «Николаев» и «Октябрьск» торги не состоялись в июне 2016 года из-за отсутствия участников.
Вся деятельность Администрации морских портов – абсолютно прозрачна в рамках профильного законодательства. Со всеми результатами процедур закупок можно ознакомиться на сайтах https://tender.me.gov.ua или https://prozorro.gov.ua/.
Администрация морских портов просит журналистов, при написании материалов о работе морских портов не использовать не проверенные данные сомнительных источников», — подчеркнули в пресс-службе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |