НИКОЛАЕВ, 16 ИЮЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Количество обращений граждан в облгосадминистрацию в І полугодии в сравнении с тем же периодом в прошлом году уменьшилось с 1 тыс. 757 до 1 тыс. 747, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 16 июля, сообщили в пресс-службе облгосадминистрации.
На личном и выездных приемах граждан в облгосадминистрации побывало 620 граждан, которые подали 310 письменных обращений.
Среди обращений граждан к облгосадминистрации 96% составляют заявления (ходатайства), 3% – жалобы, 1% – предложения и замечания. Коллективных обращений – 16%.
Большинство авторов обращений к облгосадминистрации – пенсионеры (16 %). От граждан, которые имеют установленные законодательством льготы – женщин, которым присвоено звание Украины «Мать-героиня», инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов войны и труда, потерпевших от аварии на ЧАЭС и участников ликвидации аварии поступило 589 обращений, из них 69, или 8% от инвалидов Великой Отечественной войны.
Более всего обращений поступило по вопросам социальной защиты – 19,8%. Прежде всего, относительно повышения размера пенсии, предоставления материальной помощи, обеспечения инвалидов автотранспортом и средствами протезирования, получения социальных выплат и субсидий.
Жилищные вопросы и вопросы здравоохранения поднимались в 25% обращений.
Сетование на качество коммунальных услуг, несогласие с установленными тарифами на эти услуги, и т. п. уменьшились сравнительно с прошлым годом на 10 %.
Наибольшее количество обращений в облгосадминистрацию из расчета на 10 тыс. населения поступило из Березанского, Братского, Жовтневого, Арбузинского , Врадиевского районов и города Очакова.
Среди организаций высшего уровня более всего обращений граждан было направлено в облгосадминистрацию из Секретариата Президента Украины (404) и Кабинета Министров Украины (383). Причем, если обращения из секретариата Президента остались на том же уровне, что и в прошлом году, то обращения граждан из КМУ увеличилось на 84.
Согласно проведенному анализу, основными причинами обращений являются социально-материальное состояние заявителей, которые постоянно ощущают недостаточность, а временами и отсутствие средств для удовлетворения своих нужд, нужд своей семьи; недостаточная осведомленность и правовое образование населения, прежде всего, сельскими жителями, которые нуждаются в защите и поддержке; неудовлетворение результатами рассмотрения обращений граждан на местах, промедление и формальное отношение руководителей организаций, учреждений районов и городов, которые предоставляют ответы заявителям, не удовлетворяя затронутые вопросы и возможные пути их решения.
В течение первого полугодия 2008 года отдел работы с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации систематически проводил проверки состояния работы с обращениями граждан. Так, проверки проведены в 10 райгосадминистрациях и 8 структурных подразделах облгосадминистрации.
В отделе работы с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации внедрено функционирование «телефона доверия» для проведения предоставления разъяснений заявителям относительно реализации гражданами права на обращение и личный прием. Телефон прямой связи 35-53-30 работает с 7 до 12 и с 13 до 19 часов каждый день (кроме выходных и праздничных дней).
С февраля 2008 года при облгосадминистрации начал работу «Почтовый ящик главы облгосадминистрации» для предоставления действенной помощи населению области в решении неотложных проблем. Через «почтовый ящик» за отчетный период поступило 74 обращения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |