НИКОЛАЕВ, 06 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Общее количество обращений граждан в 2008 году, сравнительно с предыдущим годом, уменьшилось с 3 тыс. 713 до 3 тыс. 640, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 6 февраля, сообщили в пресс-службе николаевской облгосадминистрации.
На личных и выездных приемах граждан в облгосадминистрации побывали 610 граждан, что на 288 обращений больше, чем в 2007 году. Количество письменных обращений уменьшилось с 3 тыс. 391 до 3 тыс. 30.
Среди обращений граждан в облгосадминистрацию 96% составляют заявления (ходатайства), 3% – жалобы, 1% – предложения и замечания. Коллективных обращений поступило 504, что составляет 14% (в 2007 году – 15%) .
Повторные обращения составляли 7% (9% в прошлом году).
Большинство авторов обращений к облгосадминистрации – пенсионеры, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, многодетные семьи, ветераны войны и труда.
Больше всего обращений поступило по вопросам социальной защиты – 19,8% от общего количества обращений (за соответствующий период в прошлом году – 21%), прежде всего, относительно повышения размера пенсии, предоставления материальной помощи, обеспечения инвалидов автотранспортом и средствами протезирование, назначение и выплата социальных видов помощи, получения социальных выплат и субсидий. На протяжении 2008 года почти в каждом 5 обращении затрагивались такие вопросы.
Жилищные вопросы и вопросы здравоохранения затрагивались в 25% обращений (28% – в прошлом году).
Вопрос коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства составляют 11% (12% в прошлом году).
На протяжении 2008 года, сравнительно с соответствующим периодом в прошлом году, с 7,6% до 8,8% выросло количество обращений по вопросам сельского хозяйства, а также вопросов промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, научно-технического прогресса с 2,4% до 3,2%. Преимущественно этот вопрос нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, нарушения строительных, санитарных, экологических, противопожарных норм при сооружении.
Среди организаций высшего уровня больше всего обращений граждан направленно в облгосадминистрацию из Секретариата Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
По выводам проведенного анализа основными причинами обращений стали: социально-материальное состояние заявителей, которые постоянно чувствуют недостаточность, а временами и отсутствие средств для удовлетворения своих потребностей, потребностей семьи; недостаточная правовая осведомленность населения, в первую очередь сельским жителям, которые нуждаются в защите и поддержке; неудовлетворенность результатами рассмотрения обращений граждан на местах, промедление и формальное обращение руководителей организаций, учреждений районов и городов, которые предоставляют ответы заявителям, не удовлетворяя затронутые вопросы и возможные пути их решения.
В отделе работы с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации внедрено функционирование «телефона доверия» для предоставления разъяснений заявителям относительно реализации гражданами права на обращение и личный прием. Телефон прямой связи 35-53-30 работает с 7.00 до 12.00 и с 13.00 до 19.00 ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
С февраля 2008 года при облгосадминистрации основана работа «Почтового ящика главы облгосадминистрации» для предоставления действенной помощи населению области в решении неотложных проблем. На протяжении 2008 года в «почтовый ящик» поступило 104 обращения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.017Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |