ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Соціальна сфера
133 жалобы из 184 поступивших в областное управление защиты прав потребителей в I квартале удовлетворены
13:02 / 18.05.2009

НИКОЛАЕВ, 18 МАЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В первом квартале 2009 года в Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей поступило 184 жалобы горожан и после вмешательства сотрудников управления требования 133-х потребителей были удовлетворены, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 18 мая, сообщили в Николаевском областном управлении по делам защиты прав потребителей.

Больше 50% жалоб касались качества товаров народного потребления, 43% – услуг, предоставленных потребителям.

Чаще всего население жалуется на некачественную обувь, одежду, мебель, сложнобытовую технику, особенно – на мобильные телефоны.

Поддержка со стороны специалистов УЗПП помогает гражданам вернуть немаленькие деньги. Так, после нескольких жалоб на некачественные «мобилки» из магазина «Алло» проверяющие организовали здесь проверку. В результате одному из пострадавших вернули 1 тыс. 599 грн., другому – 1 тыс. 247.

Магазин «Фокстрот-Вознесенск» вернул почти 3 тыс. грн. П. Гончаренко за некачественный холодильник «Вирпул». Правда, сначала руководство магазина отказало покупательнице, когда она справедливо потребовала возвращения суммы. В спорную ситуацию пришлось вмешаться управлению – после проведения экспертизы в холодильнике был обнаружен значительный брак.

80 обращений граждан касались некачественного предоставления услуг. В четверти жалоб речь шла о начислении оплаты за коммунальные услуги и правомерности отключения потребителей от электро- и газоснабжения. Когда потребитель Я. Корольчук обратился в управление с заявлением о том, что он не согласен с начисленным ему долгом за газ, сотрудники УЗПП рассмотрели дело и выяснили, что почти 400 грн. были начислены неправильно.

Другой потребитель – И. Божинская подала заявление о неправомерности выставленных ей штрафных санкций в сумме 2 тыс. 60 грн., которые были начислены якобы за вмешательство в газовый счетчик. Сотрудники УЗПП огранизовали экспертизу счетчика и установили, что никакого вмешательства не было.

Защищая интересы и права потребителей, Николаевское областное управление по делам защиты прав потребителей приняло участие в 19 судебных заседаниях. В соответствии с решениями суда возмещению в пользу пострадавших потребителей подлежат почти 46 тыс. грн., из них 38 тыс. – сумма материального и 7 тыс. 200 грн. – морального ущерба.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту