НИКОЛАЕВ, 02 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В Николаевском художественном музее им. Василия Верещагина открылась уникальная выставка одной картины – «Охотники на привале», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как рассказала заместитель директора музея Лариса Тверитинова, это оригинальное полотно известного российского художника второй половины ХІХ века Василия Перова было недавно восстановлено по программе «Реставрация шедевров».
Экспонируемое полотно – это третий вариант самой известной картины Василия Перова «Охотники на привале». До недавнего времени считалось, что существуют лишь два оригинала полотна. Первый сразу после выставки в Европе в ХІХ веке приобрел известный коллекционер Третьяков. Второй авторский вариант художник нарисовал для царя, и сейчас он находится в Государственном Российском Музее в Санкт-Петербурге. И, как совсем недавно выяснилось, третья картина 22 года сохранялась в Николаевском музее как копия.
«Она была принята в музей в 1984 году как копия кисти мастера. И благодаря Программе «Возрождение шедевров» реставратор, который работал по этой программе – Николай Титов, заинтересовался полотном. Тогда уже обратили внимание, что если это копия, то она очень хорошего качества, грамотно и достаточно профессионально исполнена. К тому же на холсте имеется дата и подпись. Это привело к мысли, что это авторское повторение», – рассказала Л. Тверитинова.
В пользу этой теории говорили и те факты, что полотно, которое, в целом повторяет сюжет своих двух предшественников, все же имеет отдельные отличия. Например, более детально прописанная морда пса. К тому же картина нарисована без эскиза карандашом, а сразу красками – именно в такой манере творил Василий Перов. Результаты исследований киевские реставраторы представляли в Третьяковской галерее. Там согласились с выводами экспертов из Национальной художественной академии, хотя пока и не подтверждают авторство Перова.
По словам Л. Тверитиновой, достаточно интересна и сама история, как картина попала к запасникам музея. «В 1984 году житель города Трохимович получил новую квартиру (до этого вон жил в частном доме). В квартиру эта картина не вмещалась. И чтобы работа не пропала, он решил ее подарить музею. Музей, прежде всего, обратил внимание на раму, работа была принята как копия. Раму использовали – в нее был вставлен портрет Верещагина. А картина была отправлена как копия в фонды хранилища», – рассказала Л. Тверитинова.
После окончания выставки полотно, застрахованное на 2,5 млн. долларов США, займет свое достойное место в зале российского искусства второй половины ХІХ века.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |