НИКОЛАЕВ, 23 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Антикоррупционную информационную службу (АИС) представили в Николаеве на заседании пресс-клуба реформ, проходившему накануне, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По словам юриста, руководителя проекта «АИС» Юрия Гаврилюка, АИС работает в Украине с начала апреля этого года, однако не очень много николаевцев о ней знают. Ведь за все это время из 1,5 тыс. звонков в АИС только 13 были из Николаевской области.
Главная задача АИС, созданной общественной организацией «Антикоррупционный комитет», – дать человеку, столкнувшемуся с проблемой коррупции, по телефону полную информацию о том, что же ему делать.
Как отметил Ю. Гаврилюк, только 20% звонков из всех регионов Украины действительно касались проблем коррупции. Если посмотреть на проблематику обращений, касающихся непосредственно коррупции, то две трети звонков касались нарушений законов в исполнительной и судебной ветвях власти (например, затягивание расследования уголовного дела, корыстное способствование должностного лица одной из сторон во время досудебного разбирательства, злоупотребления властью при оформлении или переоформлении частной собственности и т.д.).
«Для нас главное – не посадить коррупционера в тюрьму, не схватить его за руку, а помочь человеку, проконсультировать его на предмет того, что он может сделать сам для того, чтобы, не давая взяток, например, получить акт на землю», – сказал Ю. Гаврилюк.
Если говорить о звонках жителей Николаевской области, то многие из них касались затягиваний в расследовании и отказов в оформлении земельных паев. Один случай, который держится на контроле АИС, – вымогательство взятки сотрудниками ГАИ в одном из районов Николаевской области. О вымогательстве взятки с мобильного телефона сообщил водитель прямо в процессе вымогательства. По его словам, сотрудники ГАИ, без жетонов, не представляясь, требовали у него взятку за превышение скорости. Как только сотрудники ГАИ услышали, куда звонит водитель, тут же начали оформлять протокол, чтобы дать делу законный ход. В АИС все равно проконсультировали водителя, куда ему обращаться и какую жалобу надо написать.
Ю. Гаврилюк считает, что если человека ставят в такие условия, что либо он дает взятку и тогда дело движется, либо не дает – и получаются сплошные проблемы, надо писать жалобу. А куда именно жаловаться, и каким должен быть текст жалобы (какая информация в жалобе должна быть обязательно отражена), каждому позвонившему подскажут в АИС.
Связаться с АИС можно с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00 по телефонам: 8 (800) 500-31-00 (звонки со стационарных телефонов по Украине бесплатны) или 8 (044) 422-52-55. Кроме этого, можно направить письмо на электронную почту АИС — akomitet@gmail.com.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |