НИКОЛАЕВ, 14 ИЮНЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевский аэроклуб «Икар» завтра отметит свое 20-летие, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 14 июня, агентству сообщил начальник аэроклуба Дмитрий Филоненко.
По его словам, в Николаеве был аэроклуб еще до войны, в 30-х годах, а нынешний «Икар» появился в 1990 году по решению ДОСААФ УССР. Идея создания аэроклуба принадлежала тогда председателю заводского райкома комсомола, ныне главе банка «Аваль» в регионе Сергею Прудкому. Инициативу поддержал и воплотил в жизнь первый руководитель аэроклуба полковник Военно-морской авиации, заслуженный военный летчик СССР Григорий Филоненко.
При создании аэроклуба были выделены парашютная и автотехника: 2 самолета Ан-2, предназначенные для десантирования парашютистов, и 3 Як-52 — для обучения технике пилотирования. Главная задача аэроклуба — подготовка юношей и девушек для службы в армии и популяризация самолетного и парашютного спорта.
В Украине насчитывается всего 25 подобных аэроклубов, но лишь четырем из них доверено готовить летчиков для Министерства обороны Украины. В эту четверку входит и аэроклуб «Икар», который, в 2003 году был признан лучшим в Украине. Поскольку коллектив высококвалифицированный и техника поддерживается в хорошем состоянии, «Икар» готовит не только спортсменов, но и летчиков. Всего за 20 лет «Икар» подготовил более 5 тыс. парашютистов и 120 летчиков, многие из них стали профессиональными пилотами, 20 — курсантами Харьковского университета воздушных сил. Первая в истории Украины девушка — военный пилот Татьяна Конарева – воспитанница Икара. За три года подготовки на ее счету 18 летных часов на Як-52 и около 10 прыжков с парашютом. После она окончила Харьковский университет Воздушных Сил, сейчас — капитан, командир экипажа вертолета «Ми-8», служит в Виннице.
Пилоты и спортсмены «Икара» принимают активное участие во многих праздничных мероприятиях. Например, в 2008 году флаг Николаева размером 12 х 6 м пролетел над площадью, буксируемый самолетом клуба Ан-2, во время торжества по случаю Дня города.
Коллектив клуба насчитывает 15 человек. Большая часть — это офицеры запаса.
Клуб «Икар» существует за счет хозрасчетной деятельности, в том числе за счет подготовки курсантов, но авиационный спорт самый дорогой и без поддержки государства он не может стать массовым. Им занимаются лишь состоятельные люди, их единицы. Так, ремонт самолета обходится 120 тысяч грн., самолет б/у стоит 100 тыс. долларов, а новый — 500 тыс. Поэтому 1 час в воздухе на учебно-тренировочном самолете Як-52 стоит спортсмену 2 тыс. грн., а 15 часов полетов с инструктором до самостоятельного вылета — 30 тыс. грн. Поэтому обучаются в «Икаре» в основном иногородние, например одесситы, где один летный час стоит 3 тыс. 800 грн. Изучив ценовую политику, здесь обучались даже челябинцы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |