НИКОЛАЕВ, 03 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В 2007 г. в области наблюдался значительный рост оборота розничной торговли, который включает розничный товарооборот предприятий розничной торговли, объемы продажи товаров на рынках и физическими лицами-предпринимателями, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 3 апреля, сообщили в ГУ статистики в Николаевской области.
За 2007 г. оборот розничной торговли составил 7 млрд. 800 тыс. грн. и против прошлогоднего показателя возрос больше, чем на треть.
Оборот ресторанного хозяйства (с учетом оборота физических лиц-предпринимателей) увеличился на 6,7% и составил 228 млн. 200 тыс. грн.
На рост оборота розничной торговли положительно повлияла активизация потребительского рынка автомобилей и автотоваров. В 2007 г. их продажа возросла в 2,1 раза, а часть в розничном товарообороте предприятий достигла 25% против 17,5% за предыдущий год и 10,5% в позапрошлом году.
Кроме этого, продолжался интенсивный процесс открытия гипер- и супермаркетов. Всего состоянием на 1 января в области действовало 29 объектов такого типа, против 24 год назад и 16 в позапрошлом году. При этом их суммарный объем розничного товарооборота против предыдущего года возрос на 32,6%, а взнос в товарооборот предприятий составил 17,7%.
Немалое влияние на формирование объемов розничного товарооборота предприятий имеют также продажи бензина, дизельного горючего и медикаментов, части которых составили 16,3%, 10,2% и 7,2% соответственно, при росте товарооборота на 24,9%, 56,7% и 51%.
Кроме магазинов розничной торговли, значительным источником в обеспечении населения области продовольственными товарами являются городские рынки.
На городских рынках области (в городах Николаеве, Вознесенске, Первомайске) за 2007 г. реализовано сельхозпродуктов на сумму 255 млн. 900 тыс. грн., что 2% больше, чем в прошлом году.
Несмотря на то, что все больше покупатели пользуются услугами торговой сети – магазинами в виде супермаркетов и гипермаркетов, по продаже отдельных продуктов питания часть рынков в общем объеме покупок населением остается довольно большой, в частности: по мясу, птице и сахару она составила почти 70%, картофеля – 52,4%.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |