ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Торгівля
Специалисты АМКУ изучат работу супермаркетов в Николаеве до 12 апреля
09:11 / 05.04.2008

НИКОЛАЕВ, 05 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – До 12 апреля специалистами Николаевского отделения АМКУ должны получить основную информацию о работе супермаркетов в Николаеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом вчера, 4 апреля, сообщил на пресс-конференции в НО АМКУ заместитель главы НО АМКУ Виктор Волик.

По его словам, задание изучить деятельность супермаркетов было поставлено головным офисом АМКУ перед территориальными управлениями в связи с возбуждением дела в отношение нескольких киевских супермаркетов («Велика Кишеня», «Сільпо», «БумиМаркет» и еще нескольких).

Как рассказал глава НО АМКУ Юрий Дробилко, супермаркеты иногда навязывают поставщикам товара и производителям ряд услуг за дополнительные деньги. Иногда за дополнительную плату определенный товар размещается на полках на уровне глаз. Все дополнительные расходы ложатся в стоимость товара. Бывают и другие нарушения в деятельности супермаркетов, к примеру, задержка платежей за проданный товар на несколько месяцев.

Как сообщил В. Волик, главной целью исследования работы супермаркетов Николаева станет определение, есть ли на рынке розничной торговли монополия. А если таковая есть, тогда будет проведено исследование по ценам на 32 товарные позиции, которые входят в минимальную потребительскую корзину.

По словам В. Волика, ситуация на рынке розничной торговли Николаева уже и без «директив сверху» начала беспокоить специалистов АМКУ. Дело в том, что количество объектов розничной торговли уменьшается. Например, если в 1990 году в Николаеве было 4 тыс. 313 объектов розничной торговли, то на 1 января 2008 года – 1 тыс. 867. В 1990 году магазинов было 3 тыс. 554, а сейчас – 1 тыс. 315. Киосков и торговых палаток в 1990 году тоже было больше – 759 против 552 (на 1 января 2008 года).

На сегодняшний день из 13 представленных в городе торговых сетей только 3 местные: «Пятый Океан», «Южный Буг» и «Гиппо». А остальные 10 – всеукраинские бренды, вышедшие из регионов: одесские «Сільпо» и «Таврия В», киевские «Велика Кишеня», «Фуршет», «ЭКО-маркет» и «МЕТРО Кэш энд Керри», донецкий «Амстор», днепропетровский «АТБ-маркет», луцкий «Наш край», а также «Край», который зарегистрирован на хуторе Ордаша села Беспечного Сквирского района Киевской области.

«Количество основных игроков небольшое, олигополия уже сложилась. Это не плохо, но и не хорошо – это повод более пристально взглянуть на деятельность супермаркетов», – сказал В. Волик.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту