НИКОЛАЕВ, 15 АВГУСТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – «Круглый стол» «Защита прав потребителя и поддержка отечественного производителя: достижима ли гармония на потребительском рынке?» прошел в Николаевской торгово-промышленной палате, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 15 августа, сообщили в пресс-службе Николаевской РТПП.
По результатам обсуждения участники «круглого стола» пришли к выводу, что обманчивая простота административных методов нарушает тонкий баланс рынка и, в конечном счете, вредит экономике и обществу.
Как рассказал президент Николаевской торгово-промышленной палаты Сергей Власенко, защита прав потребителя необходима, но при этом общество должно быть заинтересовано и в сохранении отечественного производителя. Да и качество импортных товаров, не только китайского, но и европейского производства, нельзя считать абсолютным.
«В тоже время внимание контролирующих органов в большей мере сосредоточено именно на украинском производителе. За 6 месяцев 2008 г. в Украине органами защиты прав потребителя было проверено 25 тыс. предприятий, из них у 23,5 тыс. – обнаружены те или иные недостатки. Только в Николаевской области в прошлом году на 134 предприятия было наложены административные штрафы в размере 49 тыс. грн.», — отметил С. Власенко.
По словам заместителя начальника управления по защите прав потребителей Ирины Цыган, особенно сложно вернуть деньги за некачественный товар. Закон оставляет для этого возможность только, если товар имеет неисправимые дефекты. Но практически все компании, поставляющие в Украину бытовую технику и электронику, передали права гарантийного ремонта сервисным центрам, при этом лишив эти центры права выдавать заключения о неисправности товаров.
Свое решение «потребительской» проблемы нашла компания «Metro»: И. Цыган напомнила, что в супермаркетах этой сети отовариваются только зарегистрированные предприниматели. Поэтому рассчитывать на помощь управления по защите прав потребителя или соответствующего закона нельзя, тут действует только Хозяйственный кодекс.
Другой серьезной проблемой стало отсутствие в законодательстве ответственности дистрибьютора (торговца, импортера). Ведь цепочку «производитель – продавец – потребитель» давно пополнило четвертое звено – дистрибьютор.
Как считает коммерческий директор ОАО «Южный Буг» Елизавета Бриенкова, на баланс интересов производителя и прав потребителя в последнее время влияет и государственная ценовая политика. Административное регулирование, которое сегодня применяется государством на рынке, ведет к тому, что торговля вынуждена переходить на работу с импортными товарами, Жесткое ограничение размера торговой надбавки на 80% оборота продуктов питания, без уточнения групп товаров по цене или категориям (см. областной меморандум), ведет к тому, что работать с отечественными продуктами питания организованной торговле становится невыгодно.
И производственники, и торговцы высказались за усиление ответственности потребителя, в частности, за использование товара в рамках требований инструкций.
Заместитель директора ПТФ «Велам» Мирослава Харьковская считает, что рыночное регулирование предполагает, что сами производители не должны рассматривать законодательство о защите прав потребителей как дамоклов меч. Необходимо, чтобы они могли использовать украинские законы как средство повышения конкурентоспособности своих товаров и услуг.
«Далеко не всегда европейские поставщики могут подтвердить безопасность или состав своих товаров на том уровне, которого требует наш сертификат экологической безопасности. Некоторые из действовавших у нас стандартов, в частности, на мебель, предъявляли более высокие требования, чем европейские», — отметила Мирослава Харьковская.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |