ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Торгівля
Отдел организации торговли ОГА до конца года вынесет для рассмотрения на сессии новый Проект правил торговли на рынках Николаевской области
13:45 / 07.12.2010

НИКОЛАЕВ, 07 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Отдел организации торговли, общественного питания и комплексов торговых павильонов исполкома городского совета ОГА до конца года вынесет для рассмотрения на сессии новый Проект правил торговли на рынках Николаевской области, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 7 декабря, агентству сообщили в отделе организации торговли Николаевской облгосадминистрации.

Документ предполагает, что на каждом торговом месте должна присутствовать табличка с указанием юридического лица, места его расположения и номера телефона, имени и фамилии продавца, а также копия торгового патента. Если же арендатором является физическое лицо — субъект предпринимательской деятельности, то на табличке следует указать его фамилию и имя, номер свидетельства о государственной регистрации. Всех торговцев, независимо от формы их регистрации, обяжут обзавестись кассовой книгой, в которой продавцы должны фиксировать каждую покупку и ее стоимость.

Главной причиной, побудившей разработать данный документ, является желание приостановить рост цен на рынках.

«На протяжении последних лет предприниматели устанавливали необоснованные цены на продукты питания, в том числе и на социальные группы товаров — муку, хлеб, макаронные изделия, крупы, сахар, молоко и пр., наценка на которые не может превышать 15%», — говорится в проекте решения.

Поэтому дополнительно чиновники намерены обязать продавцов социальных групп товаров иметь на руках предоставленный производителем, импортером либо дистрибьютором документ, в котором должна быть указана отпускная стоимость товара. Контролировать выполнение данного решения будет инспекция по ценам, представители которой пообещали аннулировать торговые патенты, если обнаружат несоблюдение новых требований.

В то же время, по словам члена Ассоциации предпринимателей Николаевской и Херсонской областей Галины Кий, большинство бизнесменов не имеют представления, как вести учет в кассовой книге, а для ее заполнения потребуется немало времени. Поэтому многим из них придется обращаться к услугам бухгалтеров, что выльется в дополнительные затраты.

«Еще хуже придется продавцам социальных товаров. Ведь далеко не все производители и дистрибьюторы готовы предоставлять официальный документ, указывающий отпускную стоимость товара. А ответственность за его отсутствие хотят переложить на торговцев», — считает Г. Кий.

Руководитель Николаевского областного профсоюза малого и среднего бизнеса «Единение» Елена Герасимчук подчеркивает, что ежемесячные затраты предпринимателей на оплату рыночного сбора, аренду места на рынке и уплату единого налога составляют 2 – 2,5 тыс. Если новые требования приведут к увеличению издержек торговцев, в том числе и неформальных отчислений проверяющим, они попросту уйдут за пределы рынков.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту