НИКОЛАЕВ, 17 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Закончена замена трамвайной колеи на улице Декабристов на участке от проспекта Ленина до ул. Буденного, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 17 сентября, сообщил директор КП «Николаевэлектротранс» Андрей Кондратьев.
По его словам, всего пришлось заменить 860 м путей в двух направлениях, что в сумме составляет более 1,7 км. Здесь произведена полная замена рельс со шпалами. Использование ряда технологических приемов, например, резиновых прокладок, позволит значительно уменьшить шумность при прохождении трамваев и провалы в местах рельсовых стыков.
Во время реконструкции трамваи в оба направления шли по одной колее, что создавало определенные неудобства. Однако укладка рельсов уже завершилась. Стрелочные переводы на пр. Ленина и ул. Буденного убрали, и трамваи пошли, как обычно, по двум колеям.
Ко Дню города, который в этом году решено отметить 22 сентября вместе с юбилеем Николаевской области, полностью завершится реконструкция трамвайных путей по ул. Декабристов. Сейчас здесь заканчивается мощение расстояния между путями гранитной брусчаткой, восстановление асфальтового покрытия проезжей части ул. Декабристов на данном участке, а также мощение плиткой тротуара у фасадной части детского городка «Сказка».
Генподрядчиком реконструкции является «НЭТ», которому городской бюджет выделил на реконструкцию 1,97 млн. грн., а субподрядчиками — ЭЛУ автодорог и предприятие «Автодорстрой».
Для скорейшего завершения реконструкции люди работают на объекте в две смены, а в моменты установки и снятия стрелочных переводов – в три смены, чтобы не останавливать движение трамваев. Всего в реконструкции задействовано около 80 работников «НЭТ», сюда им подвозят все необходимое для работы, а также пищу.
Как рассказал А. Кондратьев, городские власти рассматривали вариант прокладки на этом участке бесшумного пути. В соответствии с современной технологией покрытие дороги пришлось бы полностью снимать до бордюра вместе с грунтом на глубину до метра, затем делать бетонное основание и сверху укладывать 12-метровые плиты, в которые в заводских условиях уже вмонтированы рельсы без шпал и костылей, «упрятанные» в резиновую основу для погашения шума при движении. При этом стоимость реконструкции возросла бы в 6,5 раза – до 13 млн. грн., а сроки выполнения работ – до будущего года.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |