НИКОЛАЕВ, 19 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевская областная организация политической партии «Фронт Перемен» инициирует проверку деятельности Облавтодора, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 19 февраля, агентству сообщили в пресс-службе областной партийной организации.
На основании многочисленных обращений граждан, обеспокоенных катастрофическим состоянием и высокой аварийной опасностью автодороги «Николаев – Одесса», областная парторганизация «Фронт Перемен» подготовила и направила обращения в Укравтодор и областную прокуратуру с целью проверки деятельности Облавтодора, в чьей компетенции находятся вопросы своевременного ремонта, обслуживания и финансирования данной автомагистрали.
«Фронт перемен» будет настаивать на проведении проверки на соответствие проведенных ранее ремонтных работ строительным нормам и правилам. Сегодня неудовлетворительное состояние участка дороги «Николаев – Одесса» позволяет предположить наличие возможных нарушений технологии при обустройстве дорожного покрытия и его последующего ремонта.
Протяженность участка автодороги М-14 (Е 58) «Одесса — Мелитополь — Новоазовск», проходящей по территории Николаевской области, составляет 73,6 км и имеет в масштабах Украины важное стратегическое значение. На сегодняшний день, по данным статистики, эта магистраль признана самой аварийно-опасной трассой Николаевской области.
В обиходе этот участок давно именуется «дорогой смерти». Только в прошлом году там произошло 19 ДТП, в которых 5 человек погибли, 9 получили ранения. Но уже за 1,5 месяца текущего года было зарегистрировано 34 ДТП, в которых пострадали 10 человек.
В качестве примера иного отношения можно привести соседнюю Одесскую область, где та же дорога отличается гораздо лучшим качеством.
Одна из серьезных причин ухудшения состояния дороги — ее перегруженность. Большинство дорог в Украине (третьей — четвертой категории) возводились в 50 — 60-х годах минувшего века и были спроектированы с максимальной нагрузкой до 10 тонн, однако сейчас по ним курсируют многотоннажные фургоны. По официальной статистике в 2002 году транспортный поток в районе Коблево составлял 10 тыс. автомобилей в сутки, в 2007 году – 12 тыс., а в 2009 году составлял уже 15 тыс. автомобилей (на границе с Херсонской областью — до 22 тыс. автомобилей).
Николаевская организация «Фронта перемен» считает, что это веское основание для перевода данной магистрали Николаевской области в первую категорию.
После зимы почти 50% дорог остро нуждаются в ремонте. Нынешней зимой ситуация осложнилась тем, что сильные морозы и резкие оттепели привели к еще большему разрушению дорожного покрытия. И есть серьезные опасения, что весной снег сойдет вместе с остатками дорожного полотна. Однако у каждой ямы есть свой конкретный «хозяин». В случае с одесской трассой — это Укравтодор. Но прямую ответственность за качество работ несет поставщик услуг – Облавтодор.
«Ямочный ремонт, который традиционно используется в ремонте дорог, — малоэффективный и затратный метод, дающий краткосрочный эффект. Сложившаяся ситуация позволяет предположить, что выполнение работ заведомо низкого качества выгодно, чтобы впоследствии вкладывать деньги в ремонт», — считают в парторганизации.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |