НИКОЛАЕВ, 22 ИЮЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Счетная палата выявила нарушения в использовании бюджетных средств, выделенных на развитие и содержание дорог в Николаевской и Херсонской областях в 2008 — 2009 годах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом на официальном сайте сообщила пресс-служба Счетной палаты Украины.
Протяженность дорог Николаевской и Херсонской областей составляет около 6% общего километража отечественных автодорог общего пользования.
Счетная палата по результатам проверки констатировала, что автомагистрали не пригодны для эксплуатации и не отвечают необходимым категориям. Более 30% дорог по интенсивности движения должны соответствовать I и II категориям, однако таких дорог в Николаевской области около 11%, Херсонской — около 15 процентов.
Более 80% магистрали международного значения М-14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск, имеющей стратегическое значение не только для южных регионов, но и всей Украины, в пределах Николаевской и Херсонской областей полностью разрушено, поэтому дорога не пригодна для эксплуатации.
Проведенный Счетной палатой аудит показал, что ввиду отсутствия контроля со стороны Укравтодора — главного распорядителя средств — службы автомобильных дорог в Николаевской и Херсонской областях в 2008 — 2009 годах использовали 78 млн. 700 тыс. грн. бюджетных средств с многочисленными нарушениями требований законодательства и неэффективно.
Развитие и содержание автопутей финансировалось в пределах имеющихся ресурсов, однако без учета фактического состояния и технических показателей. Не соблюдаются межремонтные сроки (в среднем пропущено 2 — 3 цикла капремонта). На время аудита около 90% дорог государственного и 70% местного значения этих областей требовали капитального ремонта. Выделенные из госбюджета средства направлялись в основном на текущий ремонт и эксплуатационное содержание автомагистралей, а также на разработку новой проектно-сметной документации. И это при том, что значительное количество незавершенных объектов уже готовы более чем на 70%, а имеющаяся документация фактически не используется.
Как следствие, состояние автомобильных дорог в Николаевской и Херсонской областях не способствует социально-экономическому развитию этих областей и страны в целом, не позволяет реализовать потенциальные возможности Украины в транзитных перевозках и внедрение автотуризма.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |