НИКОЛАЕВ, 24 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Автобусы особо большой вместимости выйдут на городские маршруты в Николаеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству в пресс-службе Николаевского горисполкома, такое решение было принято сегодня, 24 февраля, на заседании исполкома.
Вопрос об эксплуатации автобусов особо большой вместимости на николаевских пассажирских маршрутах вызвал горячие дискуссии. Так, по мнению профильного заместителя городского головы Романа Васюкова, сегодня городские магистрали не готовы к таким гигантам. Поскольку дороги сильно загружены и без проведения оптимизации автобусных маршрутов появление транспорта такого размера ситуацию только ухудшит. На данный момент Харьковская национальная академия городского хозяйства подготовила соответствующие предложения, однако оптимизированную схему маршрута можно внедрить при условии развития и расширения подвижного состава городского электротранспорта. Что сегодня без государственной поддержки сделать очень проблематично – для этого необходимы значительные суммы.
Кроме того, для начала эксплуатации автобусов-«гигантов» необходимо также решить вопросы координации движения всех видов автотранспорта общего пользования, что возможно только после внедрения системы централизованного управления пассажирским автотранспортом, а именно GPS-системы. Но и этот вопрос без дополнительного финансирования решен быть не может. Поэтому он «завис» в воздухе и говорить о скорейшем его решении пока не приходится. Это дело далекого будущего, но никак не сегодняшнего дня.
Также есть опасения, что евробасы будут «бегать» по центральным магистралям Николаева, дублируя уже существующие маршруты и перегружая дороги. Выступали против такого дубляжа и некоторые перевозчики, пришедшие на исполком, чтобы донести свою позицию до городской власти. По их мнению, «гармошки» заберут у них хлеб.
Настаивал заместитель городского головы и на том, чтобы при открытии новых маршрутов не нарушалось законодательство.
Выслушав эти доводы, городской голова Владимир Чайка отметил, реалии сегодняшнего дня говорят том, что автобусы особо большой вместимости Николаеву очень нужны. Они могут кардинально улучшить качество пассажирских перевозок в Николаеве. А это тот вопрос, над решением которого городская власть в последнее время активно работает. Во-первых, в евробасах созданы все условия для комфортных перевозок – в них очень удобно ездить людям любого возраста, любой категории. Чего не скажешь о маршрутках, которые сейчас обслуживают городские маршруты. В них, наоборот, ездить проблематично, а в час «пик» — и того хуже.
Кроме того, заметил В. Чайка, автобусы особо большой вместимости, сертифицированы и отвечают требованиям безопасности. А на фоне значительного уровня аварийности маршруток, эта техническая характеристика становится особо привлекательным преимуществом. А если учесть тот факт, что некоторые маршрутки переделаны под пассажирский транспорт из грузового, то выгоды становятся очевидными.
Хамское поведение водителей также не добавляет балов перевозчикам, уверен В. Чайка. Неоднократно были зафиксированы случаи, когда горожан льготной категории водители просто отказывались перевозить. При этом отвечая грубостью на законные просьбы льготников. Часто водители ставят себя выше других пассажиров.
Мэр обратил внимание членов исполкома на то, что евробасы не только безопасны и комфортны. У них есть еще и другое преимущество, которое заставляет делать ставку именно на них. Это цена за проезд, которая, как известно, на порядок ниже, чем у маршруток – предполагается, что проезд в них будет стоить 1,25 грн. Для пенсионеров и студентов такая доступность проезда является чуть ли не главным преимуществом. Далее. Евробасы перегружать главные дороги не будут. И хлеб у перевозчиков также не заберут. Ведь предполагалось, что они будут обслуживать маршруты, проходящие по не самым основным магистралям. Поэтому эти опасения – абсолютно беспочвенны.
Как рассказал городской голова, если автобусы особо большой вместимости «выйдут» на маршрут, ни одна норма законодательства нарушена не будет. Ведь закон «Об автомобильном транспорте» разрешает «при открытии автобусного маршрута, который не имеет паспорта, назначать один раз временного автомобильного перевозчика на срок до трех месяцев». По результатам функционирования маршрута будет принято решение о целесообразности открытия маршрута и проведении конкурса, чего и требует закон.
Соглашаясь с этим, член исполкома Юрий Гранатуров отметил, что многие николаевцы всецело выступают за то, чтобы пассажиров в Николаеве перевозили более удобные автобусы особо большой вместимости.
Р. Васюков, посчитав данные доводы весьма неубедительными, заявил: «Можно любые театральные действия демонстрировать на исполкоме, но мы люди все здесь...».
После таких слов городской голова попросил своего заместителя покинуть заседание исполкома. Что и было сделано.
После жарких дискуссий, члены исполкома большинством голосов поддержали предложение городского головы, согласно которому автобусы особо большой вмести до трех месяцев будут обслуживать два маршрута. Один: мкр. Матвеевка — пр. Героев Сталинграда – ул. Пушкинская – ул. Чигрина – пр. Мира с конечной остановкой «Станция «Николаев-Пассажирский», также в обратном направлении. Другой: мкр. Намыв – пр. Ленина – ул. Пушкинская – ул. Чигрина – пр. Октябрьский – з-д «Океан», так же в обратном направлении.
После этого срока будет принято решение о целесообразности открытия маршрута, его паспортизации, а также проведении конкурса.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |