ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Транспорт
«Нельзя позволять перегруженному транспорту разбивать дороги Николаевской области», — председатель облсовета
13:15 / 19.06.2013

НИКОЛАЕВ, 19 ИЮНЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Николаевского областного совета Игорь Дятлов заявил, что нельзя позволять перегруженному транспорту разбивать дороги Николаевской области, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как сообщили агентству сегодня, 19 июня, в пресс-службе Николаевского областного совета, об этом И. Дятлов заявил в ходе заседания Президиума облсовета.

Как отметили в пресс-службе, в Николаевском областном совете состоялось заседание Президиума с участием руководителей фракций, постоянных депутатских комиссий и председателя областного совета. Члены Президиума приняли решения о том, чтобы вынести на рассмотрение сессии порядка 30 вопросов. Среди них – отчет председателя областной государственной администрации о выполнении программ социально-экономического и культурного развития области, областного бюджета и делегированных полномочиях. Кроме того, депутаты рассмотрят вопросы о внесении изменений в областные программы, а также о принятии новых программ. В частности, на сессию выносится новая Программа предотвращения и противодействия коррупции в Николаевской области на 2013-2015 гг.

Важные изменения необходимо внести в областную программу «Спортивная площадка». По словам И. Дятлова, есть возможность в 2014-2015 гг. получить финансирование из Государственного бюджета на строительство ряда спортивных объектов. Поэтому необходимо предусмотреть соответствующий механизм в программе для использования возможных поступлений.

Также на сессии будет рассмотрен вопрос об увольнении Елены Шалыгиной с поста директора коммунального предприятии «Пансионат «Николаев». По словам начальника управления коммунального имущества ОГА Андрея Налимова, с апреля этого года удалось провести ряд существенных изменений в работе пансионата. Так, установлен автономный трансформатор, благодаря чему предприятие больше не должно испытывать проблем с энергообеспечением, приведены в порядок водопровод и канализационная система, проведен ремонт крыши. На сегодняшний день пансионат «Николаев» открыт и готов к работе.

На сессии депутаты рассмотрят вопрос о переименовании коммунального предприятия «Областное архитектурно-планировочное бюро» и утвердят его статут. Следует отметить, что до 2010 года это предприятие находилось на грани банкротства и ликвидации. Однако после смены руководителя УКСа и руководства самого предприятия, ситуация изменилась. До конца года бюро планирует выполнить работы на сумму 1 млн. 106 тыс. грн. Изменению ситуации во многом способствовало решение местной власти при выборе заказчика, разрабатывающего проектную документацию, приоритет отдавать коммунальному предприятию. Сегодня «Областное архитектурно-планировочное бюро» пополнило перечень коммунальных предприятий — бывших банкротов, которые, начиная с 2010 года, возродились и стали прибыльными благодаря новой менеджерской политике, проводимой председателем областного совета.

Также по решению президиума на сессию выносится вопрос об Обращении депутатов Николаевского областного совета в Верховную Раду Украины, Кабинет Министров относительно усиления ответственности за нарушение правил проезда тяжеловесного транспорта.

Во время обсуждения этого обращения И. Дятлов отмтеил, что, сколько бы средств государство не вкладывало в ремонт дорог, они разрушаются из-за слишком тяжелого грузового транспорта, который особенно в знойные дни разрушает асфальт.

«Наши дороги не рассчитаны на такой тоннаж. Да в принципе такие дороги и не разрабатываются, чтобы они могли выдержать 60-тонные машины, которые сегодня идут через Николаев. Мы профинансировали из областного бюджета покупку весовых комплексов (весов). Решило это проблему? Нет. Почему? Потому что сегодня в законодательстве есть четкая норма: если ты заехал на весы (от чего ты по закону можешь и отказаться) и весы показали, что у тебя перегруз – ты уплатил штраф 1500 тыс. грн, грубо говоря, и поехал дальше. Штраф пошел в Государственный бюджет, область ничего из этого не получила. А он как бил нашу дорогу, так и поехал ее бить дальше. В этом заключается основная проблема. Мы хотим сделать таким образом: если ты идешь с перегрузом – тебя должны поставить здесь рядом на площадку, дальше ты не имеешь право никуда ехать. Будь добр, вызывай своих, перегружай на другие машины и после этого езжай. Если нет – соответствующая инспекция имеет право оштрафовать, груз конфисковать, разобрать и т.д. Но как минимум не пустить дальше этот автотранспорт разбивать дороги Николаевской области», — сказал он.

Глава областного совета подчеркнул, что штрафы на нарушителей не действуют, а законодательство не запрещает тяжеловесным машинам разбивать дороги. Если не принять необходимые изменения в законодательство, ситуация на дорогах не изменится.

По словам первого заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Николаевской области Валерия Блошенко, летом дорожное полотно нагревается до 65 градусов и элементарное торможение или поворот груженого транспорта уже приводит к порче асфальта.

«Поэтому, какой бы ни был подрядчик, как бы он не выполнял работу, это все идет насмарку. Наша позиция как депутатов должна быть в том, что с одной стороны, мы поддерживаем инвесторов, с другой – не должны позволять разбивать дороги Николаевской области», — подчеркнул И. Дятлов.

Сессия областного совета, на которой депутаты рассмотрят эти и другие вопросы, запланирована на 21 июня.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту