• Трения внутри городской власти
• Начальник морпорта обнародовал программу деятельности
• Конфликт Черноморского судостроительного завода и компании «Нибулон»
Трения внутри городской власти
Нарастает противостояние внутри городской власти. По большей части оно носит внутренний характер, скрытый от глаз общественности, однако отдельные моменты конфликта внутри депутатского корпуса и аппарата мэрии носят публичный характер. Обычно это происходит на сессиях городского совета, где противоречия интересов приобретают характер открытых трений, сопровождаются демаршами сторон и т. д.
Оппозиция городскому голове разрозненна, не структурирована и не оформлена организационно, но это не означает, что ее нет вовсе. Так, в процессе подготовки к очередной сессии горсовета группа молодых депутатов-предпринимателей и полтора десятка членов новосозданной фракции Народного союза «Наша Украина» в Николаевском городском совете достигли негласного соглашения во время голосования блокировать все вопросы, затрагивающие интересы местных предпринимателей, которые, как считают депутаты, работают под явным «патронатом» городского головы. Среди таковых, прежде всего, можно отметить Алексея Пелипаса и Аладдина Магеррамова. Поэтому и возникают, казалось бы, совершенно непонятные ситуации, когда проекты решений, предварительно согласованные в депутатских комиссиях и одобренные большинством, неожиданно становятся камнем преткновения, поводом для дискуссий и в итоге проваливаются на сессии.
Необходимо отметить, что создание фракции НСНУ в городском совете Николаева является попыткой структуризации сил, готовых идти на выборы под лозунгами провластной партии. Однако попытка эта далека от совершенства. Во-первых, электоральный настрой городского населения таков, что НСНУ не удастся получить весомое количество голосов и провести значительную часть кандидатов в горсовет по партийным спискам. Если с приближением выборов вопросы, раздражающие рядового избирателя – низкий уровень доходов основной части населения, рост цен, топливный, мясной и сахарный кризисы, недовольство кадровой политикой, отсутствие прогресса в борьбе с коррупцией, развал жилищно-коммунальной отрасли – не будут хотя бы частично урегулированы, электоральная база провластной партии в регионе может оказаться еще ниже. И получить более-менее приличный процент голосов «нашеукраинцы» смогут только с максимальным использованием админресурса. Поэтому многих депутатов, вошедших во фракцию НСНУ по конъюнктурным предпочтениям и желающих попасть в будущий горсовет, ждет жестокое разочарование. Во-вторых, происходит дискредитация самой «помаранчевой» идеи, поскольку активистами НСНУ становятся вчерашние бело-голубые. Характерно, что лидером фракции НСНУ в городском совете стал директор ГКП «Николаевэлектротранс», ранее известный как активный член Партии регионов.
Происходят и кадровые перемены. Так недавно под давлением руководства города написал заявление об уходе по собственному желанию директор комбината коммунальных предприятий, обслуживающего городские кладбища и пляжи, депутат горсовета Олег Баштовой. Как отмечают наблюдатели, причиной нелюбви со стороны мэра и его ближайшего окружения стало «неправильное» голосование г-на Баштового, тяготеющего к группировке молодых депутатов-предпринимателей. В течение последних несколько месяцев работу возглавляемого им предприятия неоднократно проверял целый ряд структур, в том числе правоохранительных органов. Возможно, руководство города избрало компромиссный вариант снятия депутата с работы, поскольку рассматривалась возможность громкого его увольнения со скандалом, обвинениями и возбуждением уголовного дела, но, надо полагать, результаты проверок не дали достаточных оснований для реализации жесткого сценария.
Начальник Николаевского морского торгового порта обнародовал программу деятельности
Впервые за несколько месяцев работы на посту руководителя Николаевского морского торгового порта Василий Капацына провел пресс-конференцию, информационным поводом для которой стало его недавнее назначение на должность на постоянной основе.
Основа программы деятельности нового руководителя, задекларированная им на пресс-конференции, ликвидации системы «откатов» в работе порта, уход от жесткой централизации, «застарелых социалистических методов хозяйствования» и коммерциализация НМТП.
За полгода работы порт сумел на 27% увеличить грузопереработку и в 2 раза повысить прибыльность, однако эти показатели новый начальник считает недостаточными. По его мнению, портовое хозяйство, краны, средства механизации, инфраструктура обслуживания погрузрайонов крайне изношена и требует срочного инвестирования многомиллионных сумм, которые порт самостоятельно не сможет изыскать. Поэтому В. Капацына предлагает привлечь в порт инвесторов со стороны, в то же время категорически отвергая возможность приватизации НМТП в будущем. По его словам, инвесторы будут привлекаться под реализацию конкретных проектов и по возможности на конкурсной основе. Начальник порта не стал называть все проекты, озвучив лишь некоторые: завершение строительства и оборудования причалов №№ 1 – 2, модернизация и расширение калийного терминала на третьем погрузрайоне, строительство нового закрытого перегрузочного комплекса для работы с углем, перевод котельных на газ к началу отопительного сезона, модернизация систем электроснабжения.
Следует заметить, что к моменту назначения на нынешнюю должность В. Капацина добился ошеломляющего успеха в морском бизнесе и контролировал ряд предприятий морехозяйственного комплекса. Поэтому можно предположить, что в порт в качестве инвесторов будут заходить как раз его структуры и предприятия его бизнес-партнеров. Поэтому существует возможность проведения тендеров между своими же подконтрольными предприятиями.
Тем не менее, необходимо признать, что необходимость вложения крупных инвестиций в портовое хозяйство НМТП назрела давно и преодоление технической отсталости объективно пойдет на пользу предприятию. Но лишь в том случае, если условия работы порта с инвесторами действительно будут взаимовыгодными, привлекательными для обеих сторон, не противоречащими интересам государства.
Также В. Капацына отметил, что удалось достичь взаимопонимания с новым руководством ГП «Дельта-лоцман» по поводу значительного снижения канального сбора за прохождения судов по Бугско-Днепровскому лиманскому каналу. По мнению самого начальника НМТП, ныне сбор завышен в три раза и используется не по назначению. Он считает, что снижение канального сбора, специализация порта, повышение привлекательности порта для грузовладельцев, даст НМТП больше возможностей для конкуренции с портами Большой Одессы.
Конфликт Черноморского судостроительного завода и компании «Нибулон»
На прошлой неделе в Николаеве живо обсуждался очередной конфликт между холдинговой компанией «Черноморский судостроительный завод» и сельскохозяйственной компанией «Нибулон». Он возник в результате блокады автодороги, ведущей на зерноперегрузочный терминал «Нибулона» по территории холдинга с помощью железнодорожной платформы под предлогом ремонтных работ. На деле никаких работы черноморцы не вели, а сам инцидент, как полагают наблюдатели, был заранее подготовлен собственниками ЧСЗ с одной целью – оказать психологическое давление на руководителей «Нибулона» и нанести максимальный ущерб этому предприятию, терминал которого в пик уборочной компании принимает зерно на экспорт непосредственно от сельхозпроизводителей и посредников.
Местная общественность разочарована действиями новых собственников ЧСЗ. Сложилась ситуация, когда люди по-разному относятся к «Нибулону» – одному из крупнейших украинских зернотрейдеров, но одинаково негативно реагируют на деятельность россиян братьев Чуркиных – фактических владельцев Черноморского завода.
Между тем, есть основания полагать, что Чуркины, не выполняющие инвестиционные обязательства, использующие различного рода махинации для уклонения от уплаты налогов и платежей в Пенсионный фонд, задолжавшие зарплату рабочим, нашли солидную поддержку в коридорах новой власти. Резко изменилась тональность высказываний руководства Николаевской области, которое еще недавно давало действиям собственников ЧСЗ крайне негативную оценку, поддерживает Чуркиных и первый вице-премьер Анатолий Кинах. Поговаривают, что их главным лоббистом является посол России в Украине Виктор Черномырдин.
Чтобы обезопасить себя от новых выпадов в свой адрес, поддержать свою деловую репутацию, руководство «Нибулона» ведет мощную медиа-компанию в местных и столичных СМИ, раскрывая во всей «красе» нелицеприятные факты деятельности собственников ЧСЗ. Также в судах рассматривается целая серия исков к ЧСЗ, причем, как правило, решения по искам принимаются в пользу «Нибулона», несмотря на мощное и юридическое обеспечение деятельности Чуркиных.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |