• В Николаеве временно запретили размещать биллборды
• Николаевская область выполнила план по сбору налогов
• К чему ведет создание Государственной морской лоцманской службы?
В Николаеве временно запретили размещать биллборды
Городские власти Николаева наложили временный мораторий на размещение рекламных досок. По информации чиновников горисполкома, только за последний год в мэрию поступило свыше полутора тысяч заявок на установку наружных рекламных конструкций. В то же время, по мнению ответственных работников городской власти, в данный момент у мэрии нет единой политики в области размещения рекламных конструкций, а существующая схема расположения биллбордов устарела. Однако, противореча собственным же заявлениям, не дожидаясь появления новой схемы, власти с энтузиазмом принялись за упорядочение рекламы в центре Николаева. В частности, на бульварной части проспекта Ленина все биллборды большого размера должны быть до мая заменены новыми конструкциями с подсветкой. Запрещено и вывешивание баннеров на главной улице города – Советской.
Несмотря на вроде бы логичные объяснения со стороны городской власти, в столь неожиданном внимании к рекламным конструкциям можно заподозрить приближение выборов. Если на прошлых президентских выборах биллборды с неправильными кандидатами снимались явочным порядком, то теперь для этого появятся и соответствующие юридические основания.
Хотя вал заявлений на установку рекламных конструкций наверняка связан с выборами, далеко не все наблюдатели готовы признать, что это делается с целью политической цензуры в рекламном бизнесе от лица городской общины. Уже хотя бы потому, что сильных конкурентов у действующего городского головы Владимира Чайки до сих пор нет, а что касается преследований «неправильных» политических партий, такое в нынешней обстановке, спустя год с лишним после Майдана вообще невозможно представить.
Николаевская область выполнила план по сбору налогов
Николаевская область справилась с планом по сборам налогов в бюджеты всех уровней. По итогам 2005 года сбор налогов на территории области в консолидированный бюджет составил 1 млрд. 275 млн. грн. При этом в государственный бюджет из этой суммы попало 760 млн. грн., что на целых 28% больше, чем годом ранее.
Несмотря на существенную инфляционную составляющую, сбор налоговых отчислений в сопоставимых ценах все же вырос. Это стало реальным ответом на критику, ранее раздававшуюся из уст бывшего губернатора, а впоследствии и заместителя главы Николаевской областной государственной налоговой администрации, который нынче является народным депутатом Украины и руководителем областной организации Партии регионов Николая Круглова. Ранее Круглов публично критиковал нынешнюю областную налоговую администрацию, заявляя, что в руководящем аппарате налоговых инспекций на местах произошли масштабные кадровые чистки, и он обновлен более чем на 90%. По мнению Н. Круглова, это было свидетельством политических репрессий, когда профессионалов с опытом работы меняли на своих людей. Также политик выражал уверенность, что по итогам 2005 г. впервые за последние годы область не справится со сбором налогов в соответствии с установленным планом. Кроме того, можно вспомнить и о том, что когда-то Н. Круглов уже критиковал руководителя областной налоговой Николая Харевского, который занимал этот пост еще в середине девяностых. Тогда, напомним, губернатор добился назначения на место Н. Харевского нового человека.
В свою очередь нынешний руководитель облгосналогадминистрации считает, что как раз масштабное кадровое обновление и позволило улучшить результаты работы налоговой службы на Николаевщине. И это несмотря на то, что год выдался для налоговиков очень сложным, и летом тогдашний премьер-министр Юлия Тимошенко подвергла николаевских налоговиков жесткой критике, угрожая возможными кадровыми перестановками.
К чему ведет создание государственной морской лоцманской службы?
С третьей декады декабря в Украине начало функционировать новое предприятие – Государственная морская лоцманская служба с юридическим адресом в Николаеве по месту нахождения бывшего офиса ГП «Дельта-лоцман». В сферу деятельности Государственной морской лоцманской службы вошло оказание лоцманских услуг и услуг по регулированию движения судов с помощью созданных современных систем РДС. В введении переформированного ГП «Дельта-лоцман» осталось направление обслуживания гидротехнических сооружений – Бугско-Днепровского лиманского канала, Херсонского морского канала, а также наиболее проблемное дунайское направление, где намечается второй этап строительства украинского глубоководного судоходного хода «Дунай – Черное море».
По заявлению нового директора Государственной морской лоцманской службы Александра Голодницкого, существует две причины разделения ГП «Дельта-лоцман» на два предприятия. Во-первых, это устоявшаяся в ряде европейских стран практика разделения лоцманских функций и служб регулирования движения судов с одной стороны, и гидротехнического направления – с другой. Во-вторых, по мнению нынешнего руководства Министерства транспорта и связи, существует реальная угроза того, что за счет ГП «Дельта-лоцман» могут быть взысканы в судебном порядке многомиллионные убытки, которые понесли контрагенты предприятия в результате деятельности бывшего руководителя ГП «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного. Первый из таких исков уже подан генподрядчиком строительства ГСХ «Дунай – Черное море» – немецкой фирмой, которая понесла убытки в результате простоя, несвоевременной и не в полном объеме оплаты выполненных работ.
Вместе с тем, по мнению наблюдателей, существует и еще одна подспудная причина разделения ГП «Дельта-лоцман» на два предприятия. Речь идет об иске В. Бездольного к Минтранссвязи о незаконном увольнении и восстановлении на работе в качестве директора ГП «Дельта-лоцман». Чиновники министерства рассчитывают, что иск, рассматривающийся в киевском суде, будет отклонен, однако сам В. Бездольный не перестает демонстрировать уверенность в своей правоте и в том, что ему удастся победить. В таком случае он может быть решением суда восстановлен в должности директора ГП «Дельта-лоцман». Но это будет уже совершенно иное предприятие, в штате которого осталось лишь 25 человек, а в собственности – два катера, часть оборудования для промера глубин и набор офисной техники, тогда как подавляющая часть собственности и практически весь бывший коллектив ГП «Дельта-лоцман» уже перешли в Государственную морскую лоцманскую службу.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.046Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |