• Украино-британские учения «Тугой узел-2006» отменены
• Новый пресс-секретарь губернатора – новые веяния в работе власти со СМИ
• Приход компании «Акер Ярде» на «Дамен Шипярдс Океан» позволит возродить крупнотоннажное судостроение на этой верфи
Украино-британские учения «Тугой узел-2006» отменены
Последняя неделя принесла николаевцам противоречивую новость, которую одни восприняли с одобрением, а другие – с сожалением. Речь идет об отмене украино-британских учений военно-воздушных сил «Тугой узел-2006» , которые должны были состояться с 14 по 28 июня на базе военного аэродрома Кульбакино.
Отмена учений вызвана как политическим давлением со стороны оппозиции, которая заняла господствующие позиции в Николаевском городском и областном советах, а также коалиционной заминкой в Верховной Раде, из-за которой не состоялось пленарное заседание 7 июня, где должен был решаться вопрос о допуске британских войск на территорию страны. Напомним также, что городской совет областного центра, в пределах которого находится аэродром Кульбакино, принял решение, которым объявил Николаев «Территорией, свободной от НАТО». Наложение всех этих факторов плюс политическая и пропагандистская истерия, развернутая вокруг учений, привели к их отмене. Напомним также, что с момента своего образования, в том числе и в бытность премьером Виктора Януковича Партия регионов никогда прежде публично не выступала против учений с участием войск стран НАТО, которые проводились на территории Николаевской области, и индифферентно относилась к протестным антинатовским акциям коммунистов и прогрессивных социалистов.
По оценке главы облгосадминистрации Александра Садыкова, Николаев недополучит от отмены учений примерно 1,5 млн. евро. В эту сумму, прежде всего, входят суммы, которые британцы собирались затратить для временного размещения своих солдат и офицеров на украинской территории. К примеру, только в николаевских гостиницах должно было разместиться примерно полторы сотни «томми». Кроме того, принимая военно-транспортные самолеты ВВС Великобритании международный аэропорт «Николаев» смог бы заработать около 150 тыс. грн, что позволило бы ему погасить половину долга по зарплате трудовому коллективу.
Сейчас решается вопрос, будут эти учения перенесены на более поздний срок, или все же состоятся в конце июля, но уже без участия британских военно-воздушных сил.
По словам губернатора, в случае если будет принято решение о проведении учений на территории другого государства, украинская казна потеряет, по меньшей мере, 2,5 млн. грн.
Новый пресс-секретарь губернатора – новые веяния в работе власти со СМИ
На прошлой неделе на встрече с представителями местных средств массовой информации, посвященной празднованию Дня журналиста, заместитель главы облгосадминистрации по гуманитарным вопросам Сергей Карцев представил николаевским журналистам нового пресс-секретаря Николаевского губернатора Александра Садыкова Наталью Абрамову, которая ранее являлась пресс-секретарем народного депутата Украины двух предыдущих созывов Виктора Горбачева. Она сменила на этом посту директора Колледжа прессы и телевидения, бывшего руководителя пресс-клуба реформ Глеба Головченко.
Наблюдатели уверены, что теперь отношения прессы с областными властями будут складываться намного лучше. Уже первые шаги нового пресс-секретаря, связанные с организацией празднования Дня журналистов, освещением выездов главы облгосадминистрации в районы и проведением его пресс-конференции показали, что новый пресс-секретарь не делит местных журналистов на «приближенных к телу» и «чужаков», на «правильных» и «неправильных».
Наверняка новое назначение послужит укреплению имиджа губернатора. Очищение облгосадминистрации от случайных, но очень инициативных людей, которых считают виновными в провале избирательной компании провластной партии Народный союз «Наша Украина» – как высокопоставленных чиновников, так и внештатных советников – положительно повлияет и на кадровую составляющую работы областной исполнительной власти.
Приход «Акер Ярде» на «Дамен Шипрядс Океан» позволит возродить крупнотоннажное судостроение на этой верфи
На прошлой неделе, наконец, была обнародована новость, которая прежде держалась в секрете администрацией верфи «Дамен Шипярдс Океан», а также администрацией города и области: на верфь «Дамен Шипярдс Океан», с осени 2000 года принадлежащую голландской транснациональной компании «Дамен Шипярдс Групп», приходит международная судостроительная группа «Акер Ярде», которая договорилась о совместном участии в управлении предприятием.
Международная судостроительная группа «Акер Ярде» состоит из полутора десятков судостроительных предприятий, территориально расположенных в Бразилии, Финляндии, Франции, Германии, Норвегии и Румынии с общей численностью персонала около 16 тыс. человек. «Акер Ярде» входит в мощную международную промышленную корпорацию «Акер Групп» (43 тыс. персонала, годовой доход – около 7,5 млрд. долл.), оперирующую в машиностроении и судостроении, нефтегазовом бизнесе и рыболовстве. «Акер Ярде» специализируется на строительстве технически сложных и крупнотоннажных судов. В частности, компания выпускает круизные теплоходы и паромы, коммерческие суда, суда прибрежного плавания и специального назначения.
По оценке специалистов, мощности николаевского судостроительного предприятия как нельзя лучше подходят для той продукции, которую выпускает «Акер Ярде». Однако в данное время судосборочное производство николаевской верфи и без того загружено на 100%. Поэтому, по неподтвержденной пока информации, в планах группы, которая будет участвовать в управлении заводом, строительство новых стапельных мест и даже второго сухого дока.
Последним крупнотоннажным судном, которое было построено на верфи, стал балкер, первоначально предназначавшийся для Черноморского морского пароходства. Он был заложен еще в середине девяностых годов, но из-за тогдашнего финансово-экономического кризиса на предприятии, судно вывели на воду только в 2002 г.
Также неподтвержденной является информация, что вскоре завод приступит к приему на работу как минимум нескольких сотен рабочих основных судостроительных специальностей. Однако в таком случае возникает вопрос, где их брать, поскольку кадровый потенциал столицы украинского кораблестроения был подорван многолетним экономическим кризисом и трудовой миграцией опытных судостроителей в страны Европы и Азии с развитым судостроением.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |