• Николаевская мэрия продолжает бороться за земли Намыва
• Городские власти пытаются раз и навсегда решить проблему тарифов
Николаевская мэрия продолжает бороться за земли Намыва
Городские власти продолжают убеждать в своей правоте в «деле Намыва». Напомним, что собственники Черноморского судостроительного завода в Хозяйственном суде Николаевской области смогли доказать, что намывная территория, где в настоящее время киевской корпорацией «Столица» реализуется инвестпроект стоимостью около 1,5 млрд. грн. по строительству жилого микрорайона, принадлежит этой холдинговой компании и не является городской землей. Наступление на намывные земли уже вызвало разговоры о том, что проект сооружения нового микрорайона может быть заморожен. Городской голова Владимир Чайка на прошлой неделе провел очередную пресс-конференцию, посвященную этому вопросу.
Согласно версии властей, еще в 1978 году решением исполкома горсовета для создания намывной территории было выделено 160 га земли. Еще 65 га было выделено в районе Северного и Южного карьеров для добычи песка. По двум микрорайона, которые предполагалось построить на намытой территории, была разработана проектно-техническая документация. Заказчиком строительства выступило УКС горисполкома. Впоследствии эта документация была передана ГП «ЧСЗ», которое выступило генподрядчиком строительства. Таким образом, ЧСЗ выступал не заказчиком, а подрядной организацией. Тем не менее, Николаевский областной хозяйственный суд признал за ЧСЗ право собственности на объект «образование намывной территории под застройку микрорайона № 2 жилого массива Лески».
Мэр города соглашается идти на переговоры с руководством ЧСЗ по дальнейшей судьбе Намыва, однако хочет контактировать «только с первым лицом». Однако это невозможно, поскольку председатель правления холдинговой компании Олег Чуркин находится в розыске по заявлению российских правоохранительных органов, и, насколько известно, в настоящее время скрывается за границей. По сути, вести переговоры не с кем.
По словам В. Чайки, Чуркины хотят получить 60% построенных корпорацией «Столица» квартир. Между тем, согласно договоренности между городскими властями и застройщиком, город в результате реализации этого пятилетнего инвестиционного проекта должен был получить всего 5% построенного жилья, что составляет около 17,5 тыс. кв. м. Всего на отведенной территории компания планирует построить 350 тыс. кв. м жилья.
Юридические споры вокруг права на землю и судебные тяжбы могут не только привести к прекращению строительства микрорайона на намывной территории, но и вообще способны нанести тяжелый удар по инвестиционному климату в городе, существенно снизить его привлекательность в глазах потенциальных инвесторов. Власти Николаева намерены добиваться пересмотра решения суда в Одесском апелляционном суде, а если потребуется, то и в Высшем хозяйственном суде. По мнению экспертов, аргументы мэрии вполне убедительны, а потому велика вероятность того, что решение судьи Николаевского хозяйственного суда будет пересмотрено в пользу общины областного центра.
Городские власти пытаются раз и навсегда решить проблему тарифов
Городские власти предпринимают настойчивые шаги для того, чтобы реформировать тарифную политику. В настоящее время, согласно действующей нормативной базе, пересмотр тарифов являет собой сложный процесс, предусматривающий обсуждение в средствах массовой информации, общественные слушания и другие меры, способные затянуть принятие необходимого решения на долгие годы. К тому же, на повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги крайне неохотно идут депутаты городского совета, которые также предпочитают бесконечно затягивать рассмотрение вопроса, в особенности, когда дело происходит накануне выборов.
Воспользовавшись тем, что выборы позади, и сегодня электоральный настрой горожан не особенно интересует мэрию, власти пытаются модифицировать систему принятия решений по тарифным вопросам. В частности, представители горисполкома предлагают упразднить инструменты общественного контроля над тарифной политикой, такие, к примеру, как общественные слушания. Причина – необходимость усовершенствования механизма корректировки базовых тарифов, связанная с постоянным увеличением стоимости природного газа, электроэнергии, уровня минимальной заработной платы, обязательных платежей, налогов в бюджет.
Одновременно власти пытаются передать часть полномочий по формированию тарифов самим жильцам, прежде всего с помощью повсеместного образования обществ совладельцев многоквартирных домов.
Если задуманное будет осуществлено в полном объеме, мэрия одержит большую победу. Вопрос жилищно-коммунальных тарифов уже невозможно будет использовать в целях политических спекуляций. Кроме того, в случае перевода муниципального жилья в статус ОСМД жильцы уже не смогут предъявлять властям претензии по поводу ценообразования, поскольку им придется самим заниматься содержанием дома и самостоятельно устанавливать размер квартплаты. В то же время, осуществление данных планов наверняка приведет к резкому росту стоимости услуг тепло- и водоснабжения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |