ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 31. 31.07 – 06.08.2006
11:37 / 05.08.2006

• Собственники Крупнотоннажной верфи не смогли захватить 22 гектара земли на Намыве, но теперь судятся за земельный участок, на котором построен терминал СП «Нибулон»
• Николаев может лишиться городской футбольной команды

Собственники Крупнотоннажной верфи не смогли захватить 22 гектара земли на Намыве, но теперь судятся за земельный участок, на котором расположен терминал СП «Нибулон»

На прошлой неделе Одесский апелляционный хозяйственный суд удовлетворил апелляционную жалобу Николаевского горсовета и прокуратуры Николаевской области на решение хозяйственного суда Николаевской области, согласно которому 22 га намывной территории признавались собственностью одного из предприятий, входящих в структуру холдинга «Крупнотоннажная верфь» (бывший Черноморский судостроительный завод).

9 июня 2006 года признал за ЧСЗ право собственности на объект «образование намывной территории под застройку микрорайона № 2 жилого массива Лески». Земля, по мнению городских властей, является городской. Решение хозяйственного суда Николаевской области, согласно которому земельный участок был признан собственностью ЧСЗ, городской голова Николаева Владимир Чайка охарактеризовал как вопиющий судебный произвол. Неудивительно, что после этого была подана апелляционная жалоба, которую поддержала и областная прокуратура.

Напомним, что собственники Крупнотоннажной верфи обосновывали свое право на намывную территорию как объект незавершенного строительство, которое велось в советское время силами Черноморского судостроительного завода. Однако городские власти доказывали, что этот объект строился по заказу горисполкома и за счет ресурсов города, а также ссылались на отсутствие документальных подтверждений, что Намыв когда-либо принадлежал ЧСЗ.

Судьи Одесского апелляционного хозяйственного суда пришли к выводу, что предмета спора нет. Дело в том, что с 1 января 2006 года законодательством определен новый порядок приобретения права собственности на объект незавершенного строительства, в соответствии с которым хозяйственный суд Николаевской области вообще не имел права выносить решение в пользу Крупнотоннажной верфи.

Не исключено, что российские бизнесмены братья Игорь и Олег Чуркины – основные совладельцы холдинговой компании – попытаются оспорить это решение в Высшем Хозяйственном суде.

Главным камнем преткновения в споре между городской властью и братьями Чуркиными стал инвестиционный проект киевской корпорации «Столица» по строительству на намывной территории 350 тыс. кв. жилья и соответствующей инфраструктуры нового жилого микрорайона общей стоимостью около 1,5 млрд. грн. К реализации данного проекта корпорация «Столица» приступила осенью прошлого года. Решение о предоставление территории в районе микрорайона Намыв корпорации «Столица» под строительство жилого комплекса было принято 19 мая 2005 года на сессии городского совета. Также городские власти подписали инвестиционный контракт с ЗАО «Киевгорстрой-1», который входит в корпорацию «Столица». Предполагалось, что строительные работы будут закончены в течение 5 лет.

Однако буквально сразу после вынесения решения Одесского апелляционного суда по намывной территории стало известно, что собственники Крупнотоннажной верфи подали иск в хозяйственный суд Николаевской области по признанию недействительным договора купли-продажи объекта незавершенного строительства «Реконструкция Восточной достроечной набережной» который находится по соседству с территорией судостроительного холдинга и принадлежит СП «Нибулон».

В иске сказано, что объект был приобретен с грубым нарушением требований действующего законодательства Украины, а значит, есть все основания для признания договора купли-продажи недействительным и возвращения данного объекта в собственность государства. В частности, на момент заключения договора купли-продажи Государственному предприятию «Черноморский судостроительный завод» было вообще запрещено осуществлять какие-либо действия по отчуждению или передаче имущества предприятия. Это связано с возбуждением дела о банкротстве ГП «ЧСЗ» по определению Арбитражного суда Николаевской области от 10.09.1997 года. Однако помимо объекта незавершенного строительства тогдашняя администрация ЧСЗ распродала массу другой собственности и никто не пытался в судебном порядке опротестовать эти действия. Также следует напомнить, что земля, на которой расположен бывший объект незавершенного строительства, являлась городской собственностью и была выкуплена сельскохозяйственным предприятием «Нибулон» у городской общины. На данном участке этот крупный сельхозпроизводитель и зернотрейдер построил терминал по перевалке зерновых и масличных культур на суда, емкости которого (без учета дополнительных возможностей хранения зерна на баржах вдоль причальных стенок терминала) позволяют загрузить на единовременное хранение свыше 130 тыс. тонн зерновых.

Данный шаг собственников судостроительного холдинга, производство которого не загружено даже на одну десятую часть, можно расценивать как попытку дальнейшей эскалации конфликта с сельскохозяйственной компанией. Отметим, что этот конфликт начался еще более трех лет назад, когда тогдашняя администрация ЧСЗ начала блокаду терминала, с суши окруженного заводской территорией, которая продолжалась в течение сорока дней.

Николаев может лишиться городской футбольной команды

Во время своей пресс-конференции Николаевский городской голова Владимир Чайка заявил о том, что предприятие «Сигма-Спорт», являющаяся на сегодняшний день генеральным спонсором муниципального футбольного клуба «Николаев», может прекратить финансирование команды. Последствием этого шага станет развал футбольного клуба, в результате чего город останется без своей футбольной команды.

История городской футбольной команды насчитывает около 86 лет. За это время она неоднократно меняла свои названия, будучи известной разным поколениям николаевцев как «Судостроитель», «Эвис», и позднее «Николаев». Николаевские футболисты неоднократно добивались серьезных спортивных успехов в советское время, а с обретением Украиной независимости оказались в высшей лиге отечественного футбола.

Однако затем началась деградация команды, пик которой пришелся на конец минувшего десятилетия, когда клуб «Николаев» прочно засел во второй лиге. Примерно в это время депутаты горсовета рассматривали вопрос финансирования команды из городского бюджета, однако победила точка зрения, согласно которой его следует финансировать за счет спонсоров. Главным спонсором команды стала фирма «Сигма-спорт». Несмотря на то, что она не является коммунальным предприятием, городской совет наделил ее значительными преференциями. На сегодняшний день «Сигма-спорт» владеет крупнейшим в Николаеве вещевым рынком в районе автовокзала, вещевым рынком внутри ограды Центрального городского стадиона, активно занимается рекламным, издательским и масс-медийным бизнесом. Неоднократно это предприятие связывали с криминальными структурами, однако в последние годы эти скандалы окончательно сошли на нет.

Финансовая поддержка ЗАО «Сигма-Спорт», которое является генеральным спонсором городской футбольной команды с 2000 года, покрывает бюджет клуба примерно на 60%. Оставшиеся деньги до последнего времени предоставляли другие спонсоры, в основном Николаевский глиноземный завод, афиллированный с «Русским алюминием» и верфь «Дамен Шипярдс Океан», контролируемая голландскими собственниками. Теперь же, по словам мэра В. Чайки, пока никто не проявляет желания принять в участие в финансировании клуба, тогда как финансовых вливаний фирмы «Сигма-спорт» явно недостаточно.

Если спонсоры не появятся, то это приведет к тому, что вскоре у клуба, нынче находящегося в первой лиге, возникнут долги перед футболистами. И тогда полумиллионный Николаев рискует остаться без своей футбольной команды, так как крупные николаевские предприятия заинтересованности в финансовой поддержке команды не проявляют.

Теперь данный вопрос должен быть рассмотрен депутатами городского совета. Возможно, речь пойдет о том, чтобы вернуться к старой идее финансирования клуба за счет городского бюджета. Однако это финансирование будет крайне ограниченным. К тому же, потребуются серьезные деньги для реконструкции Центрального городского стадиона, который на сегодняшний день находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Следует заметить, что за последние годы интерес горожан к николаевскому футболу резко упал. Если раньше игры ФК «Николаев» собирали полные стадионы, то теперь состязания с соперниками на собственном поле, а тем более на выезде не вызывают особо энтузиазма у николаевских тиффози. Если финансовую ситуацию вокруг клуба не удастся исправить, горожане вообще могут смело забыть о большом футболе.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту