ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 32. 07.08 – 13.08.2006
10:23 / 12.08.2006

• После создания в парламенте широкой коалиции в Николаевском городском совете меняется политическая конфигурация
• Николаевские чиновники испытывают скепсис по отношению к планам проведения реформы административно-территориального устройства
• Высший хозяйственный суд обязал Одесский апелляционный хозяйственный суд возобновить производство по делу о дополнительной эмиссии акций ЧСЗ предприятия

После создания в парламенте широкой коалиции в Николаевском горсовете меняется политическая конфигурация

С созданием в окончательном виде широкой парламентской коалиции с участием Партии регионов, «Нашей Украины», КПУ и СПУ определенные изменения политической ориентации произошли и в Николаевском городском совете.

Прежде всего, следует отметить, что распался неформальный тандем Партии регионов, контролирующей 45 из 90 депутатов горсовета, и фракции Блока Наталии Витренко «Народная оппозиция». Результаты прений и голосований на прежних сессиях свидетельствовали о том, что блок Наталии Витренко де-факто играл роль авангардного отряда фракции Партии регионов, инициируя и громко отстаивая те знаковые политические решения (статус русского языка, объявление города территорией, свободной от НАТО), за которые потом вместе с витренковцами молча голосовали и регионалы. Теперь же ситуация изменилась, и, прежде всего, в силу политических пертурбаций на столичном уровне. Партии регионов, возглавившей правительство, уже ни к чему принимать радикальные решения по щекотливым политическим вопросам, которые способны попросту расколоть страну. В то же время, несмотря на отсутствие видимых противоречий между николаевскими регионалами и однопартийцами Наталии Витренко, киевское руководство Прогрессивно-социалистической партии Украины заметно охладело к Партии регионов из-за их сотрудничества с Александром Морозом. Сразу после избрания А. Мороза спикером парламента сама Витренко и представители ее окружения нелицеприятно высказывались в адрес своих вчерашних соратников из лагеря Януковича. Кроме того, оставляют желать лучшего и отношения фракции Компартии и витренковцев внутри горсовета. Последние не могут скрыть своего раздражения после того, как фракция КПУ приютила двух перебежчиков из «Народной оппозиции». Говорят, что причины перехода из одной фракции в другую были вовсе не политическими, а чисто экономическими. Но это не меняет дела: теперь о тесном сотрудничестве между витренковцами с одной стороны и регионалами и коммунистами с другой можно забыть.

Второй существенный момент – это курс на сближение между регионалами и коммунистами. Поскольку Социалистическая партия и «Наша Украина» в городском совете не представлены, коммунисты оказались для регионалов единственными представителями парламентской широкой коалиции. К тому же численный состав фракции КПУ в результате депутатских миграций внутри горсовета численно окреп: если сразу после выборов фракция насчитывала всего четыре депутата, то теперь их уже восемь. Даже несмотря на «развод» с прогрессивными социалистами, на городском уровне Партия регионов обеспечила себе уверенное большинство и контроль над ситуацией. Поэтому городскому голове Владимиру Чайке придется по-прежнему считаться с мнением руководства регионалов, как ведущей политической силы Николаева, поддержанной коммунистами.

Николаевские чиновники испытывают скепсис по отношению к планам проведения реформы административно-территориального устройства

На прошлой неделе представители Института гражданского общества при поддержке Украинского образовательного центра реформ провели в Николаеве «круглый стол», посвященный перспективам реформы административно-территориального устройства в Украине. С марта нынешнего года четыре района Николаевской области участвуют в эксперименте, который проводится в рамках проекта Института гражданского общества. В рамках пилотного проекта его участники совместно с районными и областными чиновниками составляют паспорта районов, детально изучают экономическую, социальную, демографическую ситуацию в районах, специфику местной инфраструктуры и их другие особенности. Эта информация должна быть использована в ходе подготовки новой концепции административно-территориальной реформы. Кроме того, параллельно с изучением ситуации, участники проекта проводят пропагандистские мероприятия, направленные, прежде всего, на локальных лидеров общественного мнения, стремясь убедить их в необходимости проведения реформы административно-территориального устройства страны.

В Николаевской области в эксперименте участвуют четыре «нетипичных» района – Николаевский, Жовтневый (оба района не имеют райцентров, а их районная инфраструктура – райадминистрации, райсоветы, центральные районные больницы, РАГСы, районные отделы внутренних дел, архивы и т. д. находятся на территории областного центра), Березнеговатский и Кривоозерский (эти два района расположены вдалеке от Николаева на окраинах Николаевской области и исторически тяготеют к другим регионам страны, лишь номинально подчиняясь николаевским областным властям).

Как показало обсуждение промежуточных результатов проекта, большинство жителей села испытывает скепсис к предстоящей реформе и не понимает самого главного: для чего такая реформа нужна? Недоверию по отношению к планам реформирования способствует и исторический опыт Николаевщины, где с момента прихода российских завоевателей в конце XVIII века и до настоящего времени бесчисленное количество раз проходили всевозможные изменения административного устройства и территориального деления региона. Николаев поочередно входил в состав Херсонской, Николаевской и Одесской губерний, в разное время в состав региона входили часть районов Одесской, Кировоградской и Херсонской областей, включая Елизаветград (Кировоград) и Херсон. Помимо этого, районы регулярно то укрупнялись, то разукрупнялись, а районные центры нередко переносились из одного населенного пункта в другой. Свой нынешний вид карта административно-территориального деления Николаевской области приобрела лишь в семидесятые годы прошлого века.

В итоге историческая усталость жителей региона от всевозможных реформ, печальная судьба бывших районных центров, которые, лишившись этого статуса, сразу приходили в упадок, сопротивление со стороны сельских чиновников, которые боятся ликвидации системы сельских и поселковых советов, непонимание целей и задач предстоящей реформы, отсутствие целенаправленной образовательно-просветительской работы со стороны государства и неправительственных организаций, занимающихся вопросами административно-территориального устройства, – все это вместе взятое формирует негативное отношение большинства николаевцев к планам реформирования административно-территориальной структуры региона.

Высший хозяйственный суд обязал Одесский апелляционный хозяйственный суд возобновить производство по делу о дополнительной эмиссии акций ЧСЗ

На прошлой неделе Высший хозяйственный суд Украины отменил постановление Одесского апелляционного хозяйственного суда, которым было остановлено производство по делу об обжаловании решения общего собрания акционеров ЧСЗ о дополнительной эмиссии акций предприятия. Дело возвращено в Одесский апелляционный хозяйственный суд для продолжения рассмотрения.

Напомним, что в соответствии с договором купли-продажи от 7 октября 2003 года ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» приобрело 90,25% акций Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ). В результате проведения дополнительной эмиссии акций пакет акций, проданный государством, уменьшился до 35,97%. Фонд государственного имущества Украины зафиксировал нарушение условий договора купли-продажи акций государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод», вследствие чего инициировал расторжение договора в судебном порядке.

Впоследствии ФГИ, учитывая проведение дополнительной эмиссии и уменьшение доли акций, подлежащих возврату в государственную собственность, изменил свои исковые требования и просил суд признать договор купли-продажи недействительным, что позволило бы вернуть его в государственную собственность в полном объеме.

На сегодня в судах различных инстанций рассматриваются сразу несколько дел с участием фонда госимущества Украины, в которых рассматривается вопрос о возврате акций ГАХК «ЧСЗ» (в нынешнем году собственники переименовали холдинговую компанию ЧСЗ в Крупнотоннажную верфь) в госсобственность.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту