ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 33. 14.08 – 20.08.2006
11:30 / 19.08.2006

• Мэру Николаева Владимиру Чайке вновь необходимо демонстрировать искусство политического компромисса
• Судостроители Николаева надеются на новый Кабинет Министров

Мэру Николаева Владимиру Чайке вновь необходимо демонстрировать искусство политического компромисса

Николаевскому городскому голове Владимиру Чайке вновь приходится демонстрировать всю свою дипломатичность для того, чтобы найти компромисс с большинством городского совета.

Теперь, когда регионалы действуют совместно с фракцией Коммунистической партии положение мэра остается таким же неустойчивым, как и прежде. Причем иногда стычки происходят по формальным вопросам, вовсе не касающимся городской земли, бюджета и коммунальной собственности.

К примеру, фракция Партии регионов, контролирующая 45 из 90 депутатов горсовета, потребовала, чтобы вопреки Положению о почетных гражданах города Николаева это звание накануне празднования дня города в сентябре нынешнего года было присвоено не одному, а сразу пяти горожанам – всем, кто подал заявки в городской совет. Несмотря на кулуарное противодействие Владимира Чайки, сессия горсовета в минувшую пятницу приняла это решение. При этом часть почетных горожан, включая лидера николаевского областного отделения Партии регионов, народного депутата Николая Круглова, либо являются членами этой партии или же близки к ней.

В то же время ощутимый удар нанесен по традиционно тесным отношениям городской администрации и крупнейшего зернотрейдера Николаевской области сельхозпредприятия «Нибулон». Данная компания просила горсовет выделить ей участок земли для расширения своих перевалочных мощностей в районе уже функционирующего зернового терминала «Нибулона». Однако земельная комиссия горсовета даже отказалась выносить этот вопрос на сессию, мотивируя свое упрямство тем, что работа зерноперевалочного комплекса создаст дополнительную нагрузку на прилегающие дороги и приведет к многочасовым пробкам автомобилей-зерновозов в период уборки урожая.

Одновременно по городу продолжает распространяться очередная серия слухов о том, что В. Чайка якобы переходит на дипломатическую работу. Городской голова в очередной раз вынужден их опровергнуть, поскольку совершенно ясно, что променять столь лакомый пост на кресло дипломатического чиновника (на этот раз молва «отправляет» мэра консулом в Санкт-Петербург), по меньшей мере, неразумно.

Судостроители Николаева надеются на новый Кабинет Министров

В связи с появлением нового правительства, николаевские судостроители проявляют острожный оптимизм. Как известно, в марте 2005 года Кабмин Юлии Тимошенко упразднил все налоговые льготы для специальных экономических зон и территорий приоритетного развития. В Николаеве это нанесло удар по судостроительным предприятиям, которые действовали в рамках СЭЗ «Николаев». В отличие от других регионов, Николаевская СЭЗ действовала эффективно, и, что самое главное, помимо непосредственной поддержки судостроения выполняла функцию выведения полумиллионного города с прежде моноотраслевой структурой из состояния социально-экономической депрессии девяностых.

После упразднения льгот судостроению – малоприбыльной отрасли с длительным технологическим циклом, которая, однако, является настоящим локомотивом для любой национальной экономики – в наихудшем положении оказался судостроительный завод имени 61 коммунара. Еще два года назад предприятие находилось на подъеме, портфель заказов удалось заполнить на период до 2011 года. Предприятие впервые с советских времен вышло на прибыльность, провело частичную модернизацию технологической базы, реструктуризацию, взяло курс на концентрацию производства и избавление от непрофильных активов. В 2004 году объемы производства здесь выросли в 2 раза, в 2005 – в 2,6 раза.

Однако ликвидация льгот плюс сложные финансовые взаимоотношения с государством (бюджет финансирует с задержкой и не в полном объеме, либо не финансирует вовсе ряд государственных заказов, которые мешают предприятию расширить сферу выполнения прибыльных иностранных заказов) привела к ощутимым финансовым потерям. Политика укрепления гривны вызвала потерю на курсовой разнице 1,5 млн. евро. Кроме того, предприятие несет миллионные потери, непосредственно связанные с ликвидацией преференций николаевскому судостроению.

Осложнилось и положение на судостроительном заводе «Дамен Шипярдс Океан». Прошлый год предприятие закончило с убытками, хотя его производственная база в части корпусостроения и ряда вспомогательных производств сегодня используется практически на 100%.

Судостроители считают, что Кабмин Виктора Януковича, будет начисто лишен экономического романтизма и прекратит пагубное для судостроителей движение в сторону абсолютной либералзации экономики. На прошлой неделе планировалась встреча главы Николаевской облгосадминистрации Алесксандра Садыкова с В. Януковичем. Ее подробности пока неизвестны, однако абсолютно точно, что главным вопросом для обсуждения должна была стать проблема Николаевского судостроения.

Также на прошлой неделе депутаты Николаевского областного совета обратились к Верховной Раде, Президенту Украины и новому Кабинету Министров с требованием в полном объеме восстановить льготы для СЭЗ «Николаев» и режим эффективной государственной поддержки судостроения.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту