• В Николаевском морском торговом порту опасаются возвращения старого руководителя
• Новый виток борьбы за землю на Кинбурнской косе
В Николаевском морском торговом порту опасаются возвращения старого руководителя
Прошедшая на прошлой неделе конференция трудового коллектива Николаевского морского порта показала, что здесь всерьез забеспокоились по поводу возможности очередных кадровых перемен. С ноября 2001 года начальники НМТП менялись уже пять раз, не считая исполняющих обязанности. Причины снятий и назначений, как правило, крылись в клановых интересах столичных политиков, а сами назначения в основном совпадали с приходами новых министров транспорта. Так случилось и в этот раз. В порту подозревают, что следующей жертвой вслед за начальниками Ильического и Херсонского морских портов может стать и начальник НМТП Василий Капацына, назначенный на эту должность в апреле прошлого года. Он сменил на этом посту Федора Бедина, которого тогдашний министр транспорта и связи Евгений Червоненко обвинил в злоупотреблениях и нарушении финансово-хозяйственной деятельности.
Новый начальник порта за короткое время сумел привлечь новые грузопотоки, ощутимо улучшить финансово-экономические показатели работы порта и значительно поднять зарплату портовиков, а также разнообразить пакет социальных гарантий – один из лучших в отрасли. Так, за последние два года грузопереработка в НМТП возросла на 137%, среднемесячная зарплата на 240%, а объем бюджетных платежей – на 230%. Средняя зарплата докера НМТП сегодня составляет около 5,5 тыс. грн., что более чем в пять раз превышает среднюю зарплату по Николаеву. По объему грузопереработки предприятие впервые за все годы независимости по итогам 2006 года выйдет на показатель 6 млн. тонн.
Однако, невзирая на улучшение основных показателей работы, в последнее время со стороны нового руководства Министерства транспорта и связи стали предприниматься шаги, которые можно однозначно истолковать как попытку сместить с должности нынешнего начальника НМТП В. Капацыну, вернув на его место предшественника – Ф. Бедина.
Прежде всего, вскоре после назначения министром транспорта и связи Николая Рудьковского на министерском сайте появилась информация о проведении в порту проверки, которая может стать основанием «для решения дальнейшей судьбы руководства этого предприятия». На самом деле, как утверждают в администрации НМТП, никаких министерских проверок здесь не проводится. Кроме того, в настоящее время в суде рассматривается иск Федора Бедина о неправомерности своего увольнения с формулировкой «за неэффективное использование государственного имущества». Ответчиком по делу является Минтранссвязи. На днях в порту стало известно о том, что министерство сменило своего адвоката на процессе, причем новым адвокатом министерства стал человек, работающий… вместе с адвокатом самого Ф. Бедина, буквально в соседнем кабинете. Это дало администрации и коллективу порта предположить, что Ф. Бедин будет возвращен на должность начальника порта. Возможны и формальные предлоги к деятельности В. Капацыны – договоры о совместной деятельности с инвесторами, к которым настороженно относится новый министр транспорта и связи. Именно договоры о совместном сотрудничестве с инвесторами послужили основанием для отставок руководителей портов в Ильичевске и Херсоне. С подозрением относятся к такой форме работы и в Фонде госимущества Украины. При этом, по мнению наблюдателей, практика сотрудничества с инвесторами в НМТП показывает, что в Николаеве такие договоры способствуют развитию инфраструктуры порта, наращиванию грузооборота и увеличению прибыльности этого госпредприятия.
Впрочем, вопреки данным статистики, сам Ф. Бедин считает, что на предприятии ничего не меняется в лучшую сторону, порт поделен между сторонними структурами и фактически уже приватизирован, хотя на бумаге продолжает оставаться государственным.
Противоречие между старым и новым начальником порта может быть использовано новым министром для назначения в порт своего ставленника. Так уже было в 2002 году, когда министерство возглавил Георгий Кирпа, и вскоре после этого суд восстановил в должности экс-начальника порта Валерия Хабарова вместо занявшего его место Владимира Емельянова. Самое интересное, что буквально через два месяца В. Хабаров уступил свое место третьему фигуранту – бывшему начальнику Департамента морского и речного флота Василию Зубкову. Возможно, аналогичный вариант замышляется и на этот раз, и на самом деле в порт должен прийти вовсе не Ф. Бедин, а некая «серая лошадка» из обоймы Н. Рудьковского.
Самое интересное, что Н. Рудьковский и В. Капацына – однопартийцы, оба являются членами Социалистической партии Украины. На вопросы журналистов, не идет ли речь о внутрипартийных противоречиях, нынешний начальник порта дипломатично ответил, будто, по его мнению, министр владеет искаженной информацией о деятельности администрации НМТП и партийность тут вовсе не при чем. Также В. Капацына надеется на изменение позиции министерства в лучшую для него сторону после того, как Николай Рудьковский лично разберется в ситуации.
Н. Рудьковского пригласили на конференцию трудового коллектива НМТП, которая состоялась 7 сентября. Однако ни сам министр, ни представители его ведомства в Николаев так и не прибыли. Возможно, это прозрачный намек на очередные кадровые перемены в порту.
Новый виток борьбы за землю на Кинбурнской косе
В Николаеве начала действовать общественная организация «Кінбурн — життя», объединяющая мощных противников очередной попытки передела на Кинбурнской косе – заповедном уголке николаевской природы. В ее состав вошли директор Николаевского зоопарка Владимир Топчий, известный николаевский предприниматель, депутат Николаевского горсовета Анатолий Дюмин, сам владеющий солидным хозяйством на Кинбурнской косе, директор регионального ландшафтного парка «Кинбурнская коса» Зиновий Петрович, а другие известные в регионе люди и сами жители косы. Во главе организации стал популярный в Николаевской области священник УПЦ отец Михаил (Шполянский).
Все дело в том, что на сессию Николаевского областного совета выносятся проекты двух решений, которые, по мнению членов организации, станут началом конца Кинбурнской косы. Первое решение касается передачи регионального ландшафтного парка «Кинбурнская коса» в ведение Очаковского лесхоза, а значит, уничтожение этого регионального ландшафтного парка как такового, хотя со следующего года по Закону Украины он должен приобрести статус национального. Второй проект решения предполагает расширение границ сел на Кинбурнской косе на 275 га. По этому проекту территория, к примеру, Покровских хуторов и Рымбов увеличится на 80%, хотя на самом деле земли хватает и в существующих границах.
По мнению членов общественной организации «Кінбурн – життя», все это делается не для того, чтобы соблюсти интересы жителей сел косы, где распаевание земель завершилось. Скорее всего, инициаторы проекта решения облсовета хотят отдать эти земли прибрежной зоны под индивидуальную застройку. В последние годы крестьяне передают свою землю под застройку состоятельным людям, которые массово строят здесь особняки. Среди них немало крупных политиков, бизнесменов, и, как говорят, граждан иностранных государств.
На территории РЛП «Кинбурнская коса» в 17890 га насчитывается более 5 тыс. видов флоры и фауны, в том числе занесенных в различные охранные списки, а 21 вид находится на грани вымирания.
Свои земли жители косы активно распродают, тем более что обычному человеку жить здесь без водопровода, канализации, центрального отопления, телефонной связи, а часто – без электроэнергии и с плохим завозом продукции – очень тяжело. При этом большинство самих селян выступает как раз за ликвидацию ландшафтного парка и раздел земли, которую потом, невзирая на доводы экологов, можно будет распродать под строительство приезжим любителям дикой природы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |