ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 38. 18.09 – 24.09.2006
10:54 / 23.09.2006

• Президент Виктор Ющенко опроверг слухи об отставке главы Николаевской облгосадминистрации Александра Садыкова
• Закладка газовоза на ЧСЗ: начало возрождения или пиар-акция к приезду Президента Украины?

Президент Виктор Ющенко опроверг слухи об отставке главы Николаевской облгосадминистрации Александра Садыкова

Во время своего визита в Николаев Президент Виктор Ющенко опроверг циркулировавшие в регионе слухи об отставке губернатора Николаевской области Александра Садыкова. Он заявил, что губернатор останется на своем посту.

Напомним, что разговоры об отставке А. Садыкова начались незадолго до первого визита в регион Виктора Ющенко после его избрания главой государства в декабре 2004 года. Наблюдатели отмечали, что позиции губернатора слабы, что он якобы впал в немилость еще сразу после окончания мартовских выборов нынешнего года, результаты которых в Николаевской области оказались провальными для пропрезидентской партии «Народный союз «Наша Украина». Также в подтверждение предстоящей отставки приводились примеры противостояния губернатора и его окружения с представителями Партии регионов, которые контролируют почти половину областного совета, а также большинство местных советов на территории региона.

Считалось, что преемником А. Садыкова в губернаторском кресле станет экс-министр обороны и экс-народный депутат Александр Кузьмук. Характерным являлся и тот факт, что сам глава облгосадминистрации не спешил комментировать слухи о своей грядущей отставке, чем ввел наблюдателей в еще большее заблуждение. Многие считали губернаторское молчание проявлением его политической слабости. Теперь же выяснилось, что дела обстоят как раз наоборот.

Как показали события пятницы, слухи так и остались слухами. Однако очевидно, что родились они не на пустом месте. Какие-то разговоры о возможности кадровых перемен в Николаевской области наверняка велись в столичных кабинетах. Тем более, что и в Киеве строились аналогичные прогнозы относительно отставки главы Николаевской облгосадминистрации. В частности, представители Комитета избирателей Украины обнародовали прогноз, согласно которому Александр Садыков должен потерять свой пост до конца нынешнего года.

Нужно полагать, что теперь засомневавшийся было региональный истеблишмент поспешит выказать губернатору свои верноподданнические чувства. Несомненно, что публичное заявление главы государства укрепит пошатнувшееся было положение губернатора в регионе.

Закладка газовоза на ЧСЗ: начало возрождения или пиар-акция к приезду Президента Украины?

На минувшей неделе на территории холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» был заложен корпус судна-газовоза по заказу итальянской компании «GAS». Церемонию закладки руководство предприятия попытались сделать торжественной, однако представители СМИ, присутстоввашие на мероприятии, сразу же обратили внимание на ряд несуразиц.

Прежде всего, бросалась в глаза неухоженная заводская территория, заброшенные цеха, крайне малое количество производственного персонала. Как известно, вскоре истекает срок в три года, определенный государством нынешним собственникам ЧСЗ для выполнения своих инвестиционных обязательств. Известно, что за это время на предприятии сократилось количество рабочих и ИТР, нанесен ущерб основным фондам, а самое главное, практически остановился производственный процесс. За три года ЧСЗ при нынешних собственниках не сдал ни одного судна. Единственное, чем может похвастаться руководство, это строительством буксира для эстонского заказчика. Вскоре буксир должен быть спущен на воду.

Неоднократно собственники предприятия заявляли о том, что возобновляют судостроительную программу, однако практика не подтверждала их слова. Поэтому в Николаеве к нынешней закладке (кстати говоря, странным образом произошедшей накануне визита в город главы государства Виктора Ющенко), отнеслись с подозрением, усматривая в действиях администрации ЧСЗ очередной подвох в попытке представить дело таким образом, будто завод работает, а собственники выполняют свои инвестиционные обязательства перед государством, закрепленные в договоре с Фондом госимущества Украины.

Председатель правления холдинга гражданин России Олег Чуркин на церемонии не присутствовал, что вполне понятно – он находится в розыске по подозрению в совершении в Российской Федерации уголовных преступлений. Роль первого лица на церемонии выполнял директор ЗАО «Судостроительный завод «Наваль» Александр Ятель (он же – директор по продажам ГАХК «ЧСЗ»). Представитель итальянской фирмы «GAS Клаудио Евангелисти скороговоркой произнес на церемонии речь на английском языке, не давая возможности переводчику перевести ее содержание для присутствующих гостей.

По словам представителей ЧСЗ, стоимость контракта с итальянским заказчиком составляет 48 млн. евро, и данное судно – первое из запланированной серии, состоящей из 4 газовозов. Что же касается сроков исполнения заказа, первый газовоз должен быть сдан до 30 октября 2007 года.

Еще 24 апреля 2005 года в присутствии премьер-министра Анатолия Кинаха был подписан контракт с норвежской компанией «Vestfal-Larsen» на строительство двух танкеров-химовозов дедвейтом по 47 тыс. тонн каждый. В соответствии с генеральным графиком строительства первого танкера, который был предоставлен руководством завода ФГИУ, в сентябре нынешнего года первое судно из этой серии должно было быть спущено на воду. Однако контракт так и не был реализован.

Также представители администрации отмежевались от обвинений в сокращении рабочих мест, что запрещено договором купли-продажи, заключенным между собственниками холдинга и ФГИУ. Оказывается, сокращаются не рабочие места, а работающие на них люди. Сами же рабочие места сохранены. Столь нелепое, но с формальной точки зрения вроде бы удовлетворительное объяснение свидетельствует о том, что собственники ищут массу каких угодно оправданий для того, чтобы не допустить разрыва договора с ФГИУ и реприватизации крупнейшего судостроительного предприятия Украины.

Наблюдатели высказывают сомнение и в том, что в холдинговой компании вообще сохранились специалисты, способные построить заказанное судно. Максимум, что может сделать администрация, это временно нанять бригады со стороны, готовые поучаствовать в судосборке и комплектации заказа. Правда, этот подход – наем людей с других предприятий осуществить будет крайне трудно, поскольку в Николаеве сегодня ощущается серьезный недостаток квалифицированных судостроительных кадров – специалисты советских времен в большинстве давно достигли пенсионного возраста, работают на заграничных верфях или же давно поменяли род занятий.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту