• Стремительно растущие долги по зарплате могут стать новым фактором давления Кабмина на руководство Николаевской облгосадминистрации
• Судостроительный завод имени 61 коммунара продолжает оставаться ареной битвы за кресло генерального директора
Стремительно растущие долги по зарплате могут стать новым фактором давления Кабмина на руководство Николаевской облгосадминистрации
У украинского Кабинета Министров, костяк которого составляют непримиримые противники «помаранчевых» вообще и губернатора Николаевской области Александра Садыкова в частности, появился новый повод продемонстрировать недовольство политикой руководства облгосадминистрации и обвинить его в управленческой беспомощности. Речь идет о стремительном нарастании долгов по заработной плате, с которыми у нас успешно боролись еще два года назад, но к сегодняшнему дню уже успели утратить завоеванные было позиции. Как заявил министр труда и социальной политики глава ведомства Михаил Папиев, ссылаясь на данные Государственного комитета статистики, по состоянию на 1 октября задолженность по выплате заработной платы в Украине составила 995,4 млн. грн, уменьшившись в сентябре на 2,7 млн. грн. (0,3%), однако в отдельных регионах наблюдается нарастание задолженности. Министр акцентировал внимание на Николаевской области, где долги по зарплате за последнее время выросли на 62,7%, или на 11,8 млн. грн. в абсолютных цифрах.
Характерно, что лишь небольшая доля долгов приходится на экономически неактивные предприятия, в то время как большинство должников с разной степенью успешностью осуществляют активную хозяйственно-экономическую деятельность. М. Папиев напомнил, что по поручению Президента Украины задолженность по зарплате, которая приходится на экономически активные предприятия, должна быть погашена до 1 января 2007 года. Министр отметил, что по поручению премьер-министра после подведения итогов по данному вопросу, на заседании Кабмина будет поднят вопрос о соответствии должностям руководителей тех областей, в которых ситуация с задолженностью по зарплате не изменилась, либо ухудшилась.
Это стало очередным тревожным предупреждением Николаевскому губернатору, члену Народного союза «Наша Украина» Александру Садыкову. Прежде руководитель фракции Партии регионов в парламенте Раиса Богатырева заявила, что А. Садыков является частью списка губернаторов, рассмотрения целесообразности пребывания на занимаемых должностях. Позже сам Виктор Янукович во время пребывания с визитом в Николаевской области подверг критике Николаевского губернатора и заявил, что он плохо подготовлен к визиту премьер-министра. Также можно напомнить и о факте рассмотрения на сессии областного совета социально-экономической ситуации в регионе, которого потребовала фракция Партии регионов. Тогда по итогам обсуждения вопроса работа облгосадминистрации была признана удовлетворительной не в полном объеме, и А. Садыков находился в опасной близости от «красной карточки» – выражения недоверия губернатору со стороны депутатского корпуса областного совета.
Судостроительный завод имени 61 коммунара продолжает оставаться ареной битвы за кресло генерального директора
Уже длительное время продолжается скрытое противостояние между губернатором Николаевской области Александром Садыковым и генеральным директором государственного предприятия «Судостроительный завод имени 61 коммунара» Валерием Агафоновым. Инициатором противостояния является как раз губернатор, который не раз, в том числе и публично обвинял В. Агафонова в неэффективном управлении предприятием.
Как считают наблюдатели, первопричиной противостояния послужила попытка А. Садыкова незадолго до выборов нынешнего года поспособствовать снятию с должности В. Агафонова для того, чтобы директорское кресло занял заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Сергей Исаков. Как считалось, эта рокировка была задумана чисто в имиджевых целях, поскольку Исаков – гендиректор старейшего судостроительного завода Николаева смотрелся бы в глазах избирателей куда выгоднее, чем Исаков – заместитель губернатора, член непопулярной у николаевцев «помаранчевой» команды. Напомним, что на мартовских выборах Сергей Исаков баллотировался на пост городского головы Николаева и занял второе место.
В процессе борьбы за отставку В. Агафонова в ход пошли и такие методы, как публичные обвинения в коррупции со стороны скандально известных бывших работников завода. Финансовое положение предприятия действительно не блестящее, наблюдается рост задолженности по зарплате. Однако во многом в сложившейся ситуации повинно как раз государство, отменившее режим функционирования СЭЗ «Николаев», свернувшее государственную поддержку судостроения, не финансирующее достройку государственных заказов – ракетного крейсера «Украина», длительное время находящегося у достроечной набережной, буксира-ледокола для лоцманской службы и рефрижераторного судна для украинских рыбаков, уже многие годы занимающего главный стапель предприятия и лишающего его возможности выполнять другие заказы по сборке корпусов судов.
Между тем В. Агафонову удалось в очередной раз продемонстрировать свою возможность эффективно руководить предприятием. После того, как он за три предыдущих года в несколько раз увеличил объемы производства на предприятии, он вновь смог подписать несколько перспективных контрактов с заказчиками. Не так давно завод заключил договор с норвежцами на строительство двух корпусов судов-снабженцев для обслуживания буровых платформ для норвежской газодобывающей компании. Этот же заказчик выступает с предложениями по строительству других типов судов, но к реализации этих контрактов завод приступить не может, поскольку на сегодня не решен вопрос с финансированием. Также завод им.61 коммунара выиграл тендер на ремонт корабля военно-морского флота Украины «Гетман Сагайдачный» стоимостью около 7 – 8 млн. грн. «Гетман Сагайдачный» – флагман военно-морского флота Украины, построен в начале девяностых.
Что касается заявления министра транспорта и связи Николая Рудьковского о размещении заказов Минтранса на строительство флота, как раз сейчас предложения верфи рассматриваются в Министерстве.
Гендиректор не раз подвергался критике и за заключение договоров о совместной деятельности с частными предприятиями. Однако он считает, что как раз совместная деятельность помогает сохранить предприятие и обеспечить работу хотя бы части коллектива. Вместе с тем, он в одном сходится с губернатором: если у государства нет средств на модернизацию верфи и обеспечение ее необходимым объемом заказов, завод нужно пускать на приватизацию. Впрочем, найти эффективного собственника для проблемного предприятия с более чем двухсотлетней историей, крайне изношенными основными фондами и большими долгами, – задача крайне сложная.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |