ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 45. 06.11 – 12.11.2006
11:42 / 11.11.2006

• Депутат Николаевского горсовета предприниматель Анатолий Дюмин в условиях острого противостояния смог получить землю под расширение рынка «Южный»
• Партия регионов приобщает к публичной политической деятельности новых нардепов
• Из-за проблем с судостроительным заводом имени 61 коммунара греческий судовладелец Анастасис Ласкаридис может добиться ареста активов украинского государства за рубежом

Депутат Николаевского горсовета предприниматель Анатолий Дюмин в условиях острого противостояния смог получить землю под расширение рынка «Южный»

Крупный николаевский предприниматель Анатолий Дюмин, известный своими традиционно близкими отношениями с городским головой Николаева Владимиром Чайкой, сумел, наконец, решить вопрос с выделением земли под расширение рынка «Южный».

Напомним, что длительное время рынок «Южный», расположенный по соседству с парковой зоной в районе главной проходной Научно-производственного комплекса газотрубостреония «Зоря-Машпроект», входил в систему Николаевского потребсоюза. Однако само размещение рынка в зеленой зоне на пешеходных путях к крупному машиностроительному предприятию, а также плохая организация торговли вызывали постоянное недовольство работников НПКГ и администрации завода. Тем временем А. Дюмин, контролирующий сеть продовольственных рынков в Николаеве, а также занимающийся другими направлениями бизнеса, около десяти лет назад построил напротив «Южного» свой рынок «Клаксон», который впоследствии приобрел специализацию мясного рынка. Когда рынок остался фактически бесхозным, горсовет провел конкурс на право аренды этого земельного участка, А. Дюмин проиграл конкурс, однако впоследствии через Высший хозяйственный суд сумел доказать, что конкурс был проведен с нарушениями законодательства. В итоге А. Дюмин, являющийся почетным гражданином Николаева и депутатом горсовета двух последних созывов, сумел установить свой контроль над рынком «Южный», который к тому времени хотя и перестал быть конкурентом «Клаксону» в силу разной специализации, но сохранил свою коммерческую привлекательность, поскольку расположен в очень выгодном месте.

Площадь под рынок выделялась в разное время разная. Однако против планов расширения данного рынка на углу проспекта Октябрьского и улицы Космонавтов активно выступали торгующие здесь предприниматели, работники НПКГ «Зоря-Машпроект». Однако Анатолий Дюмин заявил, что вопрос расширения рынка и строительства здесь нового торгового комплекса – супермаркета согласован с администрацией и профсоюзным комитетом НПКГ. Кроме того, А. Дюмин обвинил предпринимателей, что они торгуют незаконно, не уплачивая рыночного сбора, и, в конечном итоге, платить налоги за их торговую деятельность приходится самому рынку. В итоге ему удалось убедить депутатов и получить дополнительно 14 тыс. кв. метров для расширения рынка. У ряда депутатов возникли вопросы об истинной величине выделяемой площадки, поскольку в числе указанных метров – зеленые насаждения. Тем не менее, в конечном итоге участники сессии горсовета проголосовали за выделение требуемой земли.

Противники расширения рынка, пикетировавшие сессию, узнав об этом, прорвались в здание горисполкома, чтобы потребовать у депутатов объяснений. Дело явно могло дойти до рукоприкладства, однако милиция вмешалась вовремя и смогла погасить инцидент.

В очередной раз в спорной ситуации А. Дюмин умело отстоял свои бизнес-интересы. Даже в условиях острого конфликта, к тому же, по некоторым сведениям, утратив прежние особо доверительные отношения с мэром Николаева. В настоящее время под контролем предпринимателя находятся четыре городских рынка.

Партия регионов приобщает к публичной политической деятельности новых нардепов

11 ноября в Николаеве прошла пресс-конференция народного депутата Украины от Партии регионов Владимира Фалько, который встретился с журналистами для того, чтобы обсудить достижения правительства Виктора Януковича за 100 дней работы и ответить на вопросы. Также в пресс-конференции приняли участие руководители фракций Партии регионов в областном и городском советах.

Ничего принципиально нового на пресс-конференции не прозвучало. Аналогичные мероприятия активисты Партии регионов проводили и в других областных центрах. Однако в случае с Николаевом событие само по себе является примечательным. Дело в том, что Владимир Фалько, до последнего времени руководивший перегрузочным морским терминалом компании «Укрпищесбытсырье», и буквально полтора месяца назад ставший народным депутатом Украины, никогда не был публичным политиком. Его политическая карьера в условиях украинской независимости началась в 1999 году, когда он стал доверенным лицом кандидата в Президенты Украины Леонида Кучмы. Несмотря на то, что В. Фалько и прежде приходилось принимать участие в публичных мероприятиях, он старался особо не светиться на публике, и уж тем более не давать комментарии по поводу значимых политических событий.

Теперь, с обретением статуса народного депутата Украины после недавней ротации нардепов в связи с формированием Кабинета министров Виктора Януковича, В. Фалько вышел на новый политический уровень. Однако в глаза журналистам бросилась его слабая подготовка, незнание ряда вопросов и неумение адекватно объяснить действия своих однопартийцев в парламенте, правительстве и местных советах. К примеру, по вопросу дезавуирования льгот судостроителям в части отмены ввозной пошлины за поставки оборудования и комплектующих (это решение было принято правительством В. Януковича в августе по отношению к николаевской верфи «Дамен Шипярдс Океан», судостроительному заводу «Лиман», киевской «Ленинской кузне», севастопольской «Севморверфи» и ряду других предприятий судостроительной отрасли Украины) народный депутат В. Фалько сказать ничего не смог. Он решил, что речь идет об отмене специальных экономических зон, поэтому сказал, что в происходящем, мол, нет вины правительства В. Януковича. Далее В. Фалько честно признал: «Я не готов к этому вопросу. Я не думаю, что это было. Мы еще молодые политики и не успели во все вникнуть. Этот вопрос я уточню».

Отметим также, что регионалам была задана традиционная порция вопросов по поводу тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это стало свидетельством того, что в сознании рядовых украинцев Партия регионов начинает устойчиво ассоциироваться с повышением тарифов и инфляцией.

Из-за проблем с судостроительным заводом имени 61 коммунара греческий судовладелец Анастасис Ласкаридис может добиться ареста активов украинского государства за рубежом

Как стало известно, греческий судовладелец Анастасис Ласкаридис подал иск в Лондонский арбитражный суд на государство Украина, государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара», а также на Проминвестбанк на сумму около 38 млн. долларов. Поводом для подачи искового заявления стало невыполнение контракта на поставку рефрижераторов в соответствии с долгосрочным контрактом между «Ласкаридис шиппинг компании» и судостроительным заводом имени 61 коммунара. Удовлетворение иска г-на Ласкаридиса (а его правота настолько очевидно, что иск, без всякого сомнения, будет удовлетворен – вопрос только в скорости принятия решения) поставит под угрозу государственное имущество Украины за рубежом.

Суть спора заключается в том, что на стапеле завода восьмой год находится рефрижератор, готовый на 56%, последний из серии в 17 судов, которую судостроительный им. 61 коммунара строил по заказу греческого судовладельца. Два предыдущих судна из этой серии были спущены на воду и переданы заказчику несколько лет назад. Стоимость рефрижератора с момента заключения контракта в 1995 году по настоящее время в связи с инфляцией, ростом стоимости рабочей силы, энергоносителей металла и комплектующих выросла с 18 млн. долларов до 32 – 34 млн. В то же время судостроительный завод имени 61 коммунара в связи со сложным финансово-экономическим положением не может ни возвратить деньги, уплаченные заказчиком еще в прошлом веке, ни достроить судно, занимающее главный стапель и мешающее выполнению судостроительной программы предприятия.

В 1997 г., когда стало понятно, что выполнение контракта по каждому судну оборачивается убытками для завода, а невыполнение – большими штрафными санкциями, тогдашнее правительство Украины приняло решение дотировать строительство рефрижераторов на государственной верфи из госбюджета. Однако деньги из бюджета на завод перечисляются с хроническими задержками и не в полном объеме, что не позволяет выполнить обязательства перед греческим судовладельцем. К примеру, в госбюджете 2006 года для достройки рефрижератора было предусмотрено 43,5 млн. грн. на достройку рефрижератора, а получило предприятие… всего 18,6 тыс. грн., и то следом пришло письмо: «Верните, эти деньги были направлены вам ошибочно».

Выход из ситуации гендиректор верфи Валерий Агафонов видит в заключении договора о совместной деятельности с киевской компанией «Велс». Киевляне согласились вывести завод из процедуры банкротства, а также рассчитаться с другими долгами предприятия. Компания «Велс» предложила Кабмину заключить с предприятием договор о совместной деятельности на 12 лет и вложить в достройку новых горизонтальных стапелей на правом берегу Ингула (перспективная территория для развития завода) около 50 млн. долларов.

Исковые требования А. Ласкаридиса к Проминвестбанку вызваны тем, что последний предоставлял заказчику финансовую гарантию.

Ситуация может закончиться очень плохо, вплоть до ареста имущества Украины за рубежом. Аналогичные случаи происходи несколько лет назад, когда по иску одной из зарубежных компаний в Европе и Северной Америке были арестованы несколько грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», принадлежащих государственному предприятию АНТК им. Туполева. Тогда, напомним, самолеты удалось вызволить из судебного плена после многомесячных юридических разбирательств.

В случае негативного развития событий грек может поднять сумму судебных претензий до 50 млн. долларов. Анастасис Ласкаридис уже имеет опыт ареста имущества иностранных государств. В 2000 – 2001 г. г. по иску его компаний было арестовано 14 российских траулеров.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту