ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 19. 07.05 — 13.05.2007
14:43 / 12.05.2007

• Заместитель городского головы Николаева Олег Старушко – очередной виновник всех бед городской власти для своего шефа
• Идея губернатора Александра Садыкова создать единый судостроительный холдинг не вызывает оптимизма у местных политиков
• Руководство ОАО «Николаевгаз» опасается очередной рейдерской атаки

Заместитель городского головы Николаева Олег Старушко – очередной виновник всех бед городской власти для своего шефа

На прошлой неделе мэр Николаева Владимир Чайка заявил об отставке заместителя городского головы – главного архитектора города Олега Старушко. По его словам, этот чиновник ушел на пенсию. Вместе с тем В. Чайка во всеуслышание заявил, что его ушедший заместитель «завалил работу» по своему направлению.

Решение архитектурных и земельных вопросов для городских чиновников традиционно является одной из главных возможностей хорошо подзаработать. Эту сферу руководство города ревностно опекает и, как правило, с избранием каждого нового мэра назначается новый подконтрольный ему главный архитектор города. Хаос, царящий в застройке Николаева, раньше руководство города пыталось объяснять своеволием представителей бизнеса и бездеятельностью районных архитекторов. Позднее главным виновником продолжающейся строительной вакханалии (нелепые архитектурно-планировочные решения, повсеместное несоблюдение красных линий, уничтожение зеленых насаждений, самозахват и незаконная застройка земель и т. д.) В. Чайка «назначил» главного архитектора города – начальника городского Управления архитектуры Виктора Бондаря. Тогда же, после выборов 2002 года мэр принял решение разделить должности главного архитектора города и начальника Управления архитектуры и ввести должность заместителя городского головы – главного архитектора города. На вновь созданное место он назначил Олега Старушко, который до этого возглавлял ЗАО «Николаевский гипроград».

Однако и с назначением нового руководителя строительной сферы города традиционные проблемы остались. В. Чайка долго искал причины происходящего: «новый зам входит в курс дел», «ему нужно время, чтобы освоиться», «нельзя решить все проблемы за один день». Теперь же он объявил, что работа городских властей в этом направлении завалена, и потому дальнейшее совмещение должности главного архитектора города со статусом заместителя городского головы он считает нецелесообразным. Более того, именно О. Старушко не смог добиться координации работы с главными архитекторами районов города.

Однако сам городской голова не раз показывал примеры полного пренебрежения к необходимости исполнения законодательства в сфере градостроительства. К примеру, он лично принял участие в церемонии открытия новой лестницы между верхней и нижней частью Флотского бульвара, которая была построена бизнесменом Олегом Богомазом, чтобы посетителям было удобнее спускаться в принадлежащий его супруге «Эстетик-клуб «Натали». Мало того, что лестница с аляповатыми украшениями совершенно не вписывается в окружающий архитектурный ландшафт, портит внешний вид главного бульвара в историческом центре города, она еще и построена незаконно: без земельного отвода и необходимых разрешений на строительство. Что уж после этого пенять в сторону О. Старушко?

Также мэр обвинил Партию регионов в попытке добиться снятия с должности заместителя городского головы, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство, Виталия Яворского. «Требование уволить Яворского – это политический заказ, – заявил В. Чайка. – Я не могу с эти согласиться. Яворский системный человек, а Департамент ЖКХ создан только в сентябре, и он работает по плану. А депутаты набросали ему поручений на 2 млн. грн. и хотят, чтобы он только этим и занимался».

Идея губернатора Александра Садыкова создать единый судостроительный холдинг не вызывает оптимизма у местных политиков

В начале мая в одной из николаевских газет было опубликовано интервью с председателем облгосадминистрации Александром Садыковым, в котором он заявил: «Я веду переговоры с несколькими компаниями о создании судостроительного холдинга на основе четырех заводов: трех николаевских и херсонского. В пользу создания подобного объединения говорит обостряющийся дефицит кадров. Если не объединить их в холдинг и не создать общую кадровую базу, они будут все время переманивать друг у друга рабочих основных корабельных профессий».

Идея создания судостроительного объединения вызвала живую реакцию николаевских политиков, правда, – негативную. Так, народный депутат Украины, экс-губернатор и лидер областного отделения Партии регионов Николай Круглов считает, что время для создания такого холдинга давно упущено. Это нужно было делать раньше, когда все судостроительные заводы еще находились в госсобственности, и над ними не висела угроза банкротства.

«Сегодня объединить судостроительные заводы сложнее, чем когда-либо: один – банкрот, второй – на грани банкротства, третий – с иностранным капиталом, не говоря уже о Херсонском, удаленном территориально и также находящемся в частной собственности, – считает Н. Круглов. – Как можно объединять успешно работающие предприятия с обанкротившимися? Объединять активы? Но, во-первых, есть закон, запрещающий всякое движение активов до того, как совет кредиторов завершит процедуру банкротства. Во-вторых, для того, чтобы разобраться с ситуацией на ЧСЗ, не хватит и года, – а ведь суды по нему еще не завершены, и все еще появляются новые иски. Нечто аналогичное уже можно прогнозировать и на заводе им. 61 Коммунара, где присутствует очень много неизвестных общественности взаимоисключающих интересов, целый ряд желающих купить предприятие – точнее, его территорию. Тут только привести все эти интересы к единому знаменателю – задача не из легких».

А городской голова Николаева В. Чайка так отреагировал на эту идею: «Для создания такого судостроительного холдинга нужна соответствующая законодательная база и решение на государственном уровне. Невозможно объединить предприятия разных форм собственности, я уже не говорю о разных интересах. Если бы все заводы были частными, то об этом можно было бы говорить. Но нельзя совместить несовместимое.

Если же говорить о ЧСЗ, то далеко не все сделано для возврата этого завода в госсобственность, а без этого звена невозможен приход туда нового инвестора, заинтересованного в его использовании по назначению. Если губернатор нашел формулу, по которой инвестор может появиться напрямую, минуя возврат ЧСЗ государству, мы можем это только приветствовать. Конечно, если подобное не будет противоречить законодательству. Нам важно, чтобы завод работал, инвестобязательства были выполнены, а рабочие места создавались, и не на бумаге.

Что касается кадров, это действительно проблема. Но думать надо не о том, как поделить оставшихся специалистов, а о восстановлении системы профессионального обучения, учебных комбинатов. И системе поощрения рабочих нужных специальностей. Но даже если думать о рациональном использовании имеющихся кадров, для этого совсем не обязательно объединять заводы в единый холдинг, есть путь короче и проще».

Руководство ОАО «Николаевгаз» опасается очередной рейдерской атаки

Попыткой рейдерства или силового захвата предприятия председатель правления ОАО «Николаевгаз» Б. Стегний считает недавний инцидент в админздании предприятия. В то время, когда руководителя не было на рабочем месте, прибыл судебный исполнитель государственной исполнительской службы Ленинского района, который, имея на руках исполнительный лист, по решению Ленинского районного суда должен был осуществить принудительную передачу технической документации по Первомайской газонаполнительной станции (ГНС) ООО «Укргазсервис». Вместе с представителями истца – ООО «Укргазсервис» – они стремились попасть в кабинет председателя правления ОАО «Николаевгаз». Депутат облсовета, руководитель ОАО «Николаевгаз» находился в это время на очередной сессии областного совета, и не был уведомлен о визите исполнительной службы. Поняв, что в кабинет руководителя не попасть, судоисполнитель опечатал вход в приемную, заблокировав кабинеты руководителя, его заместителей и канцелярию, где находилась печати предприятия.

Юридическая служба ОАО «Николаевгаз» тут же обжаловала действия судебного исполнителя. На следующий день после обжалования действий судоисполнителя, приемная была разблокирована.

Председатель правления ОАО «Николаевгаз» Б. Стегний считает, что предпринята попытка захватить все предприятие. Между тем ГНС уже полтора года находится под контролем «Укргазсервиса», хотя имущественный спор по этому объекту между двумя предприятиями продолжается. В определенном смысле «Николаевгаз» стал жертвой непоследовательной политики чиновников налоговой администрации и облгосадминистрации, которые сначала позволили продать ГНС за долги, причем по явно заниженной цене, а затем пересмотрели свою позицию и предприняли отчаянные усилия по возвращению станции в собственность ОАО «Николаевгаз».

Возник прецедент на уровне государственного предприятия, у которого находится контрольный пакет акций, бесперебойная и стабильная работа которого напрямую связана с жизнедеятельностью области. Если предпринимаются попытки сомнительным путем заполучить контроль над таким стратегическим предприятием как «Николаегаз», обеспеченного службой охраны, то к чему надо готовиться менее защищенным структурам, которые могут оказаться в подобной ситуации?

После попытки захвата руководство предприятия усилило охрану, как самого предприятия, так и охрану объектов, расположенных в городе и области.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту