• Проект нового генплана застройки Николаева предполагает перенос морского порта на окраину города
• Что решил Высший хозяйственный суд Украины 1 ноября по делу Черноморского судостроительного завода? Правда и заблуждения
Проект нового генплана застройки Николаева предполагает перенос морского порта на окраину города
Городской голова Николаева Владимир Чайка на пресс-конференции, которая состоялась в пятницу 2 ноября, заявил, что новый генплан застройки Николаева уже практически разработан киевским институтом «Гипроград» и вскоре будет вынесен на общественное обсуждение. Напомним, что нынешний генеральный план застройки городских земель был утвержден еще в 1986 году, в совершенно иных социально-экономических условиях и к нынешнему моменту совершенно устарел. Теперь же «Гипроград» – учреждение, которое занимается разработкой проекта генерального плана застройки города Николаева до 2030 года, обещает, что данный проект будет готов к началу 2008 года и уже в январе начнутся общественные слушания. Нужно отметить, что данный проект разрабатывался в течение двух лет и претерпел существенные изменения, вызванные, прежде всего, пожеланиями депутатов. Еще в прошлом созыве городские избранники раскритиковали предварительные проработки генплана, правила застройки, схему перспективного размещения автозаправок в городской черте с учетом стремительного роста количества автомобилей в Николаеве, а также ряд других документов, которые должны войти в новый генеральный план.
По словам мэра, в данном проекте будет все продумано – все до единой мелочи. «Мы им дали только точечные предложения, а они уже сами разработали все детали. По прогнозам, город Николаев не утратит ни свой эстетический вид, ни своей инвестиционной привлекательности», – сообщил В. Чайка.
Однако, если верить словам В.Чайки, в генеральном плане нас ждут «сюрпризы» грандиозных масштабов. Главный из них – перенос Николаевского морского торгового порта с его нынешней территории, приближенной к центру города, на окраину – в Корабельный район, а также объединение его с нынешним спецпортом «Октябрьск» в единый производственный комплекс. На месте же НМТП планируют начать строительство жилого микрорайона. Планируется также застроить жильем 200 га. земли в Матвеевке (перегон между трассой Николаев – Ульяновка и основной частью поселка), снос малоценного индивидуального жилфонда который находится в районе от дома торговли «Южный Буг» и до Херсонского шоссе, то есть по Военным улицам.
Если размещение на карте города новых микрорайонов под застройку – вопрос городского совета, то смелая, если не сказать авантюристичная идея переноса на новое место морпорта вызывает много вопросов. Во-первых, это огромное предприятие со сложной производственной инфраструктурой, гидротехническими сооружениями, многими километрами глубоководных причалов. Даже при том, что нынче инфраструктура порта крайне устарела и требует коренной модернизации, затраты на эти цели несоизмеримы с теми, которые придется понести в случае переноса порта в Корабельный район. При строительстве с нуля предприятия, которое сегодня перегружает около 7 млн. тонн грузов год (скорее всего, именно таков будет показатель по итогам работы НМТП в 2007 году) необходимы инвестиции в миллиарды долларов. Вопрос: где их взять? У государства таких денег точно нет, следовательно, речь будет идти либо о приватизации порта, либо о создании на его базе совместных предприятий и ведении совместной коммерческой деятельности, против чего категорически выступает нынешнее руководство ФГИУ и Минтранссвязи. Кстати, непонятно, согласовывались ли эти грандиозные планы городскими властями Николаева и разработчиками генплана с профильным министерством? Пусть то даже отдаленная перспектива для Николаева, но нельзя же брать на себя такую колоссальную ответственность, не посоветовавшись с собственником порта?!
Но НМТП – это только один из вопросов. Главное – проблемы текущие. Трудность может возникнуть тогда, когда генеральный план застройки города будет предложен депутатам для утверждения. Впрочем, городской голова Николаева Владимир Чайка выразил уверенность, что генплан удастся утвердить уже в мае 2008 года.
Что решил Высший хозяйственный суд Украины 1 ноября по делу Черноморского судостроительного завода? Правда и заблуждения
На прошлой неделе городской голова Владимир Чайка сделал опрометчивое заявление о том, будто бы Высший хозяйственный суд Украину подтвердил решение хозяйственного суда низшей инстанции о признании недействительным договора купли-продажи контрольного пакета акций государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» (ныне ОАО «Судмашпром»), контролируемым российскими бизнесменами братьями Чуркиными. Однако на самом деле ситуация обстоит совершенно по иному.
Для начала напомним историю: в декабре 2006 года ОАО «Судмашпром» обратилось в хозяйственный суд города Киева с иском к ФГИ Украины о понуждении к внесению изменений в договор купли-продажи государственного пакета акций ГАХК «ЧСЗ» по конкурсу. В свою очередь ФГИ Украины предъявил к ОАО «Судмашпром» встречный иск о расторжении указанного договора в связи с неисполнением ОАО «Судмашпром» инвестиционных обязательств в части наращивания объёмов производства и возврате пакета акций в государственную собственность.
Встречный иск ФГИ Украины принят к производству определением хозяйственного суда Киева от 16.07.2007 г. Решением хозяйственного суда Киева от 24.07.2007 г. в удовлетворении первичного иска ОАО «Судмашпром» отказано, а встречный иск ФГИ Украины удовлетворён, договор купли-продажи государственного пакета акций ГАХК «ЧСЗ» по конкурсу расторгнут, а на ОАО «Судмашпром» возложено обязательство по возращению пакета акций ГАХК «ЧСЗ» в государственную собственность.
С целью недопущения вступления решения хозяйственного суда от 24.07.2007 г. в законную силу ГАХК «ЧСЗ», ОАО «Судмашпром» и корпорация «SHIPPING TECHNOLOGY LIMITED» (все эти юридические лица находятся под контролем братьев Чуркиных, правда, сам Черноморский завод после смены топ-менеджмента в августе текущего года фактически выпал из орбиты их влияния) подали в Киевский апелляционный хозяйственный суд апелляционные жалобы. Киевский апелляционный хозяйственный суд принял апелляционные жалобы к производству. В силу данного обстоятельства решение хозяйственного суда города Киева от 24.07.2007 г. в законную силу не вступило.
Кроме того, с целью затягивания судебного процесса ГАХК «ЧСЗ» и корпорация «SHIPPING TECHNOLOGY LIMITED» подали в Высший хозяйственный суд Украины кассационные жалобы на определение хозяйственного суда г. Киева от 16.07.2007 г. о принятии встречного иска ФГИ Украины к совместному рассмотрению с первичным иском ОАО «Судмашпром».
Рассмотрение Высшим хозяйственным судом Украины кассационных жалоб ГАХК «ЧСЗ» и корпорация «SHIPPING TECHNOLOGY LIMITED» на определение хозяйственного суда г. Киева от 16.07.2007 г. состоялось 01.11.2007 г. Предметом судебного рассмотрения было не решение хозяйственного суда г. Киева от 24.07.2007 г., а только лишь определение указанного суда от 16.07.2007 г. о принятии встречного иска ФГИ Украины к производству. То есть, 1 ноября 2007 года Высшим хозяйственным судом Украины спор по существу не рассматривался, и законность решения хозяйственного суда г. Киева от 24.07.2007 г. в кассационном порядке не проверялась. Отказ Высшего хозяйственного суда Украины в удовлетворении кассационных жалоб ГАХК «ЧСЗ» и корпорации «SHIPPING TECHNOLOGY LIMITED» на определение хозяйственного суда Киева от 16.07.2007 г. не означает вступление в законность решения хозяйственного суда Киева от 24.07.2007 г., а свидетельствует только об отсутствии у участников судебного процесса процессуального права на обжалование определения хозяйственного суда от 16.07.2007 г. о принятии встречного иска ФГИ Украины к производству.
Пересмотр дела по существу будет продолжен в апелляционном порядке Киевским апелляционным хозяйственным судом после возвращения туда материалов дела из Высшего хозяйственного суда Украины.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |