• Херсонский судостроительный завод купил 90,25% акций Черноморского судостроительного завода
• Генеральный директор НПКГ «Зоря-Машпроект» Юрий Бондин уволен с занимаемой должности
Херсонский судостроительный завод купил 90,25% акций Черноморского судостроительного завода
В минувшую пятницу глава наблюдательного совета ГАХК «ЧСЗ» Владимир Мовчан подтвердил главную топ-новость прошедшей недели: Херсонский судостроительный завод по согласованию с Антимонопольным комитетом и ФГИУ купил 90,25% акций ЧСЗ у «Судмашпрома» (бывшая Малотоннажная верфь). Таким образом, уже можно говорить о создании холдинга на базе ХСЗ и ЧСЗ. Правда, цена сделки названа не была. «Это вопрос, который касается только участников сделки – двух субъектов хозяйствования», – отметил В. Мовчан.
Теперь можно смело утверждать, что реприватиазции ЧСЗ не будет: бывший номинальный хозяин завода Игорь Чуркин томится в сербской тюрьме, а теме временем Фонд госимущества почел за лучшее согласиться с перепродажей завода добросовестному собственнику в лице структур российского бизнесмена Вадима Новинского (именно он контролирует Херсонский судостроительный завод). Ведь если продолжать и дальше идти по пути реприватизации, была велика угроза того, что ЧСЗ окончательно превратится из ведущего украинского судостроительного предприятия в унылую индустриальную пустыню.
На прошлой неделе генеральный директор Черноморского судостроительного завода Илья Горн в очередной раз провел пресс-конференцию, где рассказал о планах на перспективу.
С приходом в августе новой команды на предприятии проводятся мероприятия по восстановлению кадровой и производственной базы, вкладываются средства в обновление основных фондов, впервые за последние годы проведена масштабная подготовка к работе в зимний период. Персонал большинства юридических лиц, действовавших на территории завода, переведен на работу в материнскую компанию – ГАХК «ЧСЗ». Это дало возможность увеличить количество работников завода с 185 (!) человек в августе до 1,7 тыс. к нынешнему времени. Также воссоздана единая профорганизация.
Несмотря на наращивание кадрового потенциала, предприятие испытывает дефицит рабочих основных судостроительных специальностей. Поэтому на базе ЧСЗ возобновил работу учебный комбинат, который может готовить сборщиков судов, крановщиков, сварщиков и рабочих других, не менее нужных профессий. Подписано соглашение с Областным центром занятости, достигнута договоренность с двумя городскими ПТУ о подготовке специалистов для ЧСЗ. Помимо этого, есть планы наращивания численности рабочих путём возвращения опытных специалистов из-за границы. Привлекать их будут с помощью специального социального пакета, который пока находится в стадии разработки. Но одну из его составляющих И. Горн озвучил. Это беспроцентные кредиты на приобретения жилья. Ведутся и переговоры с мэрией о выделении участка под строительство жилья черноморцев. У нынешней администрации ЧСЗ нет неразрешимых противоречий с городскими властями. Как, впрочем, и с компанией «НИБУЛОН», зерноперегрузочный терминал которой окружен территорией завода. «НИБУЛОН» находился в состоянии войны с нашими предшественниками, сейчас мы стараемся выйти из этой ситуации и наладить полноценное сотрудничество», – подчеркнул генеральный директор ЧСЗ.
В работе масса предложений от заказчиков. Пакет заказов на будущий год составит как минимум около 100 млн. грн., хотя в целом предложений на строительство судов завод получил на 300 млн. долларов. Не все из них выполнимы, по срокам, техническим параметрам, где-то завод не устраивает цена. Но то, что в ближайшие годы ЧСЗ будет загружен заказами, у администрации не вызывает сомнений. А вот от судоремонта ЧСЗ будет уходить, хотя в следующем году его объёмы еще составят 20 – 30 млн. грн. Следует также отметить, что на ЧСЗ не ждут военных заказов. Украина не имеет четкой концепции развития военно-морских сил, а такие государства как Россия и Китай, вряд ли согласятся строить или ремонтировать свои военные корабли в Николаеве. Что касается небольших военных кораблей, по словам И. Горна, закладывать на стапелях ЧСЗ «шлюпки» просто смешно. Такие корабли целесообразней строить на небольших верфях, считает он.
В отношении возврата долгов, которые остались от бывшего руководства, на совещании у губернатора решено составить список черноморцев, которым не погасили долги по зарплате. По самому ЧСЗ долги погашены, но что касается предприятий, входивших в состав холдинга, здесь проблема сложнее. Сегодня эти предприятия обанкрочены, ликвидированы, бухгалтерская документация не сохранилась. Как же ЧСЗ выплачивать долги, на основании каких документов? Над этой проблемой бьются юристы завода. Сейчас администрация принимает все обращения граждан, которые имеют документы, подтверждающие задолженность. Что касается других долгов, сейчас ведутся переговоры об их реструктуризации. К примеру, долг предприятия за электричество составляет 13 млн. грн., перед Пенсионным фондом – 26 млн. грн.
Генеральный директор НПКГ «Зоря-Машпроект» Юрий Бондин уволен с занимаемой должности
На прошлой неделе был освобожден от занимаемой должности генерального директора государственного предприятия «Научно-производственного комплекса «Зоря-Машпроект»» Герой Украины Юрий Бондин. Такой подарок ему «преподнесли» в канун дня рождения. 16 декабря Ю. Бондину исполнился 61 год и Минпромполитики не терпится отправить его на пенсию
Сам Ю. Бондин заявил журналистам, что приказ об увольнении пока не видел и комментировать ситуацию не будет.
Информация об увольнении Юрия Бондина получена из источников в Министерстве промышленной политики Украины. Утверждается, что с 14 декабря Бондин уволен с должности директора ГП «Зоря-Машпроект». Тот же источник утверждает, что на место Бондина в самое ближайшее время будет назначена креатура Константина Григоришина.
Напомним, в июне нынешнего года Минпромполитики уже пыталось уволить Юрия Бондина, уведомив его о не продлении контракта, срок действия которого заканчивался в июле 2007 года. Уже 7 июля Юрий Николаевич написал заявление об увольнении «по собственному желанию». В тот раз, Ю. Бондина удалось отстоять, в основном, благодаря усилиям тогдашнего губернатора Александра Садыкова. Тем не менее, министр промышленной политики А. Головко (занявший министерский пост по квоте КПУ) не оставлял попыток сместить Бондина с поста генерального директора НПКГ. Последние месяцы Бондин практически безвыездно сидел в Киеве, где с ним проводилась работа относительно «ухода по-хорошему».
Особенно усилилось давление на Юрия Бондина в последнюю неделю, когда стало ясно, что нынешний Кабинет министров доживает последние дни. Очевидно министр Головко, решил использовать оставшиеся дни с максимальной отдачей в части борьбы за контроль над предприятием.
Основным претендентом на «Зорю-Машпроект» уже давно является российский бизнесмен Константин Григоришин. Нынешний министр промышленной политики связан с Григоришиным тесными узами, считается, что именно благодаря ему он и стал министром. До назначения министром Головко работал в структурах, принадлежащих К. Григоришину.
Остается добавить, что сегодня ГП НПКГ «Заря-Машпроект» является крупнейшим в СНГ разработчиком и изготовителем газотурбинных двигателей для военно-морского флота, торговых и пассажирских судов, газоперекачивающих агрегатов и электростанций. Комплекс серийно выпускает газотурбинные двигатели мощностью от 2,5 до 25 МВт и в кооперации с НПО «Сатурн» (Россия) – 110 МВт.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |