ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 05. 28.01.2008 – 03.02.2008
16:04 / 02.02.2008

• Депутаты от БЮТ продолжают требовать отставки мэра
• Кадровые перемены в ГП «Дельта-лоцман» на этот раз произошли молниеносно
• Завод «Экотранс» вновь закрыт

Депутаты от БЮТ продолжают требовать отставки мэра

На минувшей неделе состоялась пресс-конференция руководителя городской организации БЮТ Александра Курченко и руководителя фракции БЮТ в горсовете Олега Мудрака, которая была посвящена разъяснению позиции по отставке мэра Николаева Владимира Чайки.

Однопартийцы Юлии Тимошенко подтвердили серьезность своих намерений и сообщили, что они уже направили обращение к фракции БЮТ в Верховной Раде по поводу проведения досрочных выборов городского головы в Николаеве, а с сегодняшнего дня юристы начали работу над самим текстом законопроекта. Причем, обоснование будут готовить в Николаеве, а дорабатывать документ – в Киеве.

«Для рассмотрения такого законопроекта в парламенте нужны серьезные основания, и они будут. Наша организация завалена письмами горожан, которые открыто указывают на городскую власть как на источник их основного недовольства», – отметил А. Курченко.

А для того, чтобы такой информации было еще больше, фракция БЮТ инициирует создание общественной комиссии для сбора материалов о деятельности мэра Николаева Владимира Чайки и приглашает для работы в ней все политические партии, депутатов горсовета, общественные организации и любящих свой город николаевцев.

Впрочем, пока ни к каким партиям инициаторы с этим предложением не обращались, и никаких консультаций по отставке мэра не вели. Объясняется это тем, что в одной из местных газет было опубликовано интервью с руководителем фракции Партии регионов в горсовете Петром Зибровым, которое позволило бютовцам сделать вывод, что регионалы по чуть-чуть «съезжают» с этой темы.

Зато в БЮТ предусмотрели запасной вариант – городской референдум о доверии городскому голове. При этом здесь ссылаются на опыт Сум, где мэр этого города Геннадий Минаев сам зарегистрировал инициативную группу по сбору подписей за проведение такого референдума.

Александр Курченко еще раз напомнил о причинах такой непримиримой позиции по отношению к Владимиру Чайке: «Конечно же, это скандал вокруг парка Победы, но не только. Это состояние всех парков и зеленых уголков города, отношение к ним городской исполнительной власти. Ярким, но не единственным примером этого является коммунальное предприятие «Городские парки». Парки города передаются в аренду, договора подписывает директор предприятия с согласия исполкома, что полностью исключает контроль со стороны депутатов и горожан».

При этом в городском бюджете предусмотрены средства на финансирование парков, то есть арендуемых кем-то комплексов. В результате парки «Победа», «Комсомольский», «Лески» могут быть потеряны для города навсегда.

«За то время, что В. Чайка осуществляет руководство городом, коммунальное хозяйство Николаева не просто пришло в упадок, а фактически было уничтожено, – добавил Олег Мудрак. – И это можно доказать, сравнив ряд показателей по Николаеву и другим городам.

В частности, если говорить об эффективности городских коммунальных предприятий, то должен сказать, что в Николаеве их насчитывается больше 40, и все они имеют определенные льготы и все они (по своим уставам) должны перечислять в городской бюджет от 30% до 50% своей прибыли. Но в Николаеве они все, кроме БТИ, почему-то убыточны. Или, например, предприятие «Тайм-Сэт», от которого в городской бюджет в 2007г. со всех парковок в городе поступило аж 63 тыс. грн. Если разделить эту цифру на количество дней в году, то получается 170 грн. в день.

А у нас в городе 52 тысячи легковых автомобилей, да ещё и иногородние заезжают. И на 2008 г. в бюджете города запланированы те же 63 тыс. грн., хотя машин в городе прибывает и прибывает. МРЭО ежемесячно регистрирует от 800 до 1200 автомобилей. А ведь и эти предприятия, и эффективное управление коммунальной собственностью, и выделение земли через аукционы должны наполнять бюджет развития города.

Для сравнения: коммунальные предприятия Одессы дают в бюджет развития около 17 млн. грн. А теперь, давайте, сравним бюджеты развития нескольких городов: Ивано-Франковск – 103 млн. грн.; Херсон – 75 млн. грн.; Одесса – 460 млн. грн.; Николаев – 10 млн. 500 тыс. грн.

Конечно, если сравнить эти цифры, то не удивительно, что Николаев не развивается так, как другие города. Это и называется – плохой менеджмент.

По мнению нашей фракции – ничего само собой не произойдет, именно поэтому мы и предложили В. Д. Чайке уйти в отставку».

Прокомментировали на пресс-конференции и шпионский скандал.

«Он произошел как-то очень вовремя, после заявлений двух фракций с требованием его отставки, – заметил Александр Курченко. – И еще можно упомянуть, что подобную аппаратуру либо устанавливают компетентные органы и не в кабинетах честных чиновников, либо ее устанавливают коммерческие структуры для слежки за своими конкурентами – в таких же коммерческих структурах. Получается, кабинет мэра – коммерческая структура?»

Кадровые перемены в ГП «Дельта-лоцман» на этот раз произошли молниеносно

На прошлой неделе в очередной раз был снят со своей должности директор государственного предприятия «Дельта-лоцман», осуществляющего лоцманские проводки в территориальных водах Украины, Виктор Бездольный. Исполняющим обязанности директора предприятия назначен (опять же – в очередной раз) Александр Голодницкий.

Напомним, что Владимир Бездольный стоял у истоков ГП «Дельта-лоцман», которое было создано в 1998 году и первоначально объединяло только лоцманов, работающих на Бугско-Днепровском лиманском и Херсонском морском каналах. Впоследствии под началом этого предприятия были объединены все лоцманские службы Украины. В 2005 году В. Бездольный был снят с должности тогдашним министром транспорта и связи, а на его место назначили А. Голодницкого (сначала и. о. директора предприятия, а затем – полноценным директором). Однако вскоре после прихода на должность министра транспорта и связи Николая Рудьковского А. Голодницкий был уволен, а на его место по решению суда вернули В. Бездольного.

В отличие от профессионального лоцмана В. Бездольного, А. Голодницкий имеет экономическое образование, и за несколько лет сделал головокружительную карьеру. После окончания вуза он работал аудитором и внезапно был назначен заместителем директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного, а затем – заместителем начальника департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи Украины. В 2005 г. он стал директором «Дельты», а после увольнения, по его же словам, работал в структуре, не имеющей никакого отношения к морехозяйственному комплексу.

Почему министр транспорта и связи Иосиф Винский решил вернуть в кресло директора «Дельта-лоцмана» именно А. Голодницкого – не совсем понятно. По мнению наблюдателей, налицо очередной передел сфер влияния, вызванный результатами выборов и формированием нового состава Кабинета министров. Вместе с тем, сами лоцманы, работающие на предприятии, крайне негативно восприняли возвращение А. Голодницкого, устроили пикет центрального офиса ГП «Дельта-лоцман» и пытались не допустить туда нового руководителя.

По мнению Александра Голодницкого, причиной пикета перед стенами административного здания ГП «Дельта-лоцман» послужило то, что, Виктор Владимирович Бездольный хотел оставить своим приемником Сергея Карнаша. Данное мнение новый и. о. директора «Дельта-лоцман» сообщил на пресс-конференции, которая состоялась 31 января. Так же он отметил, что никаких репрессий в отношении сотрудников предприятия, которые участвовали в акции протеста и не пускали его в здание, проводиться не будут. Он обратил внимание журналистов и на то, что коллектив обеспокоен тем, что предприятие будет «дробиться».

«И. Винский перед моим назначением поставил мне три условия: сохранить весь социальный пакет, целостность предприятия и закончить работы на ГСХ «Дунай – Черное море», – заявил А. Голодницкий.

Но все начинания А. Голодницкий будет проводить после того, как станет полноправным и. о. директора. На момент проведения пресс-конференции А. Голодницкому не были переданы устав, свидетельство о государственной регистрации и несколько печатей предприятия. По словам А. Голодницкого, данная передача зависит от Бездольного.

По словам А. Голодницкого, пока ни один работник предприятия не написал заявления об увольнении. Но новый и. о. директора заявил, что он пригласит на работу в предприятие некоторых из руководителей, которые уже работали на предприятии и ушли вместе с ним в 2006 году. Были названы главный бухгалтер ГП «Дельта-лоцман» (которая уволилась после увольнения самого Голодницкого) и начальник финансовой службы, которая ушла с предприятия в тот же период.

Завод «Экотранс» вновь закрыт

С 1 февраля 2008 года на длительный период прекращена работа маслоэкстракционного завода ООО «Экотранс». Основанием для прекращения деятельности завода послужило совместное заседание 23 января 2008 года постоянных комиссий городского совета по вопросам экологической политики, охраны окружающей среды и сохранения ресурсов и областного совета по вопросам экологической политики, охраны окружающей среды, природопользования и сохранения ресурсов.

Участие в заседании приняли представители управления по вопросам охраны окружающей естественной среды, санитарно-эпидемиологической станции, представитель Государственной экологической инспекции из охраны окружающей среды в Николаевской области, директор маслоэкстракционного завода ООО «Экотранс». На заседании также присутствовали депутаты городского совета В. Пиляк, О. Цацук, С. Паливода, В. Коренюгин, В. Николаев, С. Литвак, Г. Ярошенко и областного совета О. Смирнов, А. Павлова.

В результате заседания были достигнуты договоренности с заместителем генерального директора «Зерноторговой компании Олсидз Украина» И. Глухом о длительной остановке работы завода для технической реконструкции и обновления оборудования завода. Согласно действующим нормативным и санитарным нормам, для достижения экологической безопасности города Николаева и его жителей.

ЗАО «Зерноторговой компания Олсидз Украина» дополнительно выделила средства в размере 6 млн. гривен для сохранения рабочих мест коллектива на период реконструкции завода.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту