• Отношения между Черноморским судостроительным заводом и СП «НИБУЛОН» оставляют желать лучшего
• Памятник корабелам пока останется на месте
• Реализация проектов модернизации «Николаевводоканала» и строительства объездного моста – под вопросом
Отношения между Черноморским судостроительным заводом и СП «НИБУЛОН» оставляют желать лучшего
Очередной инцидент, произошедший между ООО СП «НИБУЛОН» и Черноморским судостроительным заводом, на днях стал достоянием гласности. Как выяснилось, администрация завода приняла решение о ремонте железнодорожного полотна, которое одновременно используется для доставки вагонов с зерновыми культурами на терминал «НИБУЛОНа», со всех сторон окруженный территорией завода. Рабочие-черноморцы разобрали часть железнодорожного покрытия, однако о начале ремонта сообщили компании «НИБУЛОН» в последний момент. В итоге железнодорожный состав, находившийся в это время на территории зерноперевалочного терминала, не смог вовремя отправиться по назначению.
Генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский отказался комментировать произошедшее журналистам, отметив, что это внутренние проблемы предприятия, и он не хочет, чтобы они стали достоянием общественности. По его словам, на данный момент делается все для дальнейшей плодотворной работы и развития нормальных рабочих отношений между обоими предприятиями.
Насколько известно, это уже не первое проявление напряженных отношений между предприятиями после прихода на ЧСЗ нового менеджмента и смены собственника этого судостроительного предприятия. Вместе с тем, руководство завода неоднократно подчеркивало, что стремится к нормализации отношений с «НИБУЛОНом», напрочь испорченных при предыдущих хозяевах завода, и прилагает для этого максимум усилий. Кроме того, по информации заводчан, нынешнее руководство предприятия достаточно холодно относится к «НИБУЛОНу», поскольку в августе прошлого года как раз в момент смены менеджмента юристы «НИБУЛОНа» через суд добились ареста счетов ЧСЗ, и в течение нескольких дней финансово-хозяйственная деятельность новой заводской администрации была парализована.
Одновременно проявил активность и «Комитет спасения ЧСЗ», который, насколько известно, пользуется благосклонностью компании «НИБУЛОН». Комитетчики провели митинг, на котором выступили заместитель председателя Комитета спасения ЧСЗ Георгий Нестеренко и депутат Верховной Рады от КПУ Владимир Матвеев. По словам ораторов, прошло почти пять лет с момента заключения договора купли-продажи Черноморского судостроительного завода. Но вместо того, чтобы восстановить на предприятии нормальный производственный процесс и начать строительство судов, что предусмотрено приватизационным договором, собственниками было практически свернуто производство, и тысячи судостроителей оставлены без работы и соцобеспечения.
Комитет спасения ЧСЗ в очередной раз потребовал возврата завода в государственную собственность и решения его дальнейшей судьбы. При этом Комитет спасения ЧСЗ считает, что новое руководство завода не является легитимным, не в состоянии подписывать серьезные контракты, легально работать с ведущими банками, подписывать документы с таможенными, пограничными службами. Участники митинга предложили провести акцию «Народ Украины против Президента В. Ющенко, премьер-министра Ю. Тимошенко по факту неисполнения обязанностей руководителей государства и пособничества ограбления народа неисполнением договора купли-продажи Черноморского судостроительного завода».
Активизация «комитетчиков» может быть вызвана ухудшением отношений «НИБУЛОНа» и ЧСЗ. Впрочем, пока это не больше, чем версия. Зато очевиден другой факт – впервые за последние полгода здесь возникла задержка с выплатой зарплаты.
Памятник корабелам пока останется на месте
Уже не раз депутаты Николаевского городского совета откладывали принятие решения о переносе памятника корабелам с ул. Советской в сквер перед Центральной районной администрацией для того, чтобы освободить место под строительство торгово-развлекательного центра. Это решение лоббируется частью депутатского корпуса. Однако большинство горожан категорически не согласны с переносом памятника, считая его одним из символов города. А молодежная организация «Левый фронт» устроила уборку территории вокруг памятника и еженедельно – по субботам – проводит его пикетирование.
И вот на сессии горсовета, которая состоялась на прошлой неделе, судьба памятника – так называемого «Шараева кургана», установленного в 1989 году к двухсотлетию города в честь николаевских корабелов (свое неофициальное название он получил с намеком на тогдашнего первого секретаря обкома КПУ Леонида Шараева) – в очередной раз так и не определилась. Депутаты сняли с рассмотрения все вопросы, которые касались этого памятника. Прежде всего, был снят с рассмотрения вопрос о согласовании ООО «Юнимаркет-Ойл» места для переноса памятника в Пролетарском сквере по ул. Адмиральской. Городской голова Владимир Чайка дал поручение чиновникам разработать проект благоустройства Пролетарского сквера, потом посмотреть, можно ли в него переносить памятник, провести общественные слушания и окончательно решить судьбу памятника-шара.
Также сняты с рассмотрения вопросы о предоставлении разрешения на составление проекта землеустройства по отведению земельного участка для переноса памятника в Пролетарский сквер и об отведении земельного участка для строительства культурно-развлекательного центра.
При этом косвенным защитником проекта переноса памятника выступил лидер фракции Партии регионов Петр Зибров, выразивший недоумение исключением данного вопроса из повестки дня. В ответ городской голова заявил, что под прикрытием разговоров о строительстве культурно-развлекательного центра, здесь просто могут построить элитное жилье. А депутаты в свою очередь напомнили, что через год город будет праздновать 220-летие и было бы бессмысленно накануне юбилейной даты затевать перенос памятника, поскольку ко Дню города его наверняка не успеют установить на новом месте, а на старом – не успеют ничего построить. В итоге бурной дискуссии депутаты все же решили снять с рассмотрения все проекты решения, касающиеся памятника и потенциального строительства в данном месте. Кроме того, городской голова дал поручение главе Центральной райадминистрации Владимиру Рыжику подготовить предложения по приведению в порядок улицы Советской.
Реализация проектов модернизации «Николаевводоканала» и строительства объездного моста – под вопросом
В сложном положении оказался «Николаевводоканал», рассчитывавший провести модернизацию водоканализационного хозяйства с привлечением льготного европейского кредита в 18,5 млн. евро и получении безвозвратного гранта в 4 млн. евро.
Модернизация «Николаевводоканала» назрела давно, однако финансовых источников для этого нет. Поступления от платежей населения составляют только около 65% себестоимости городского водоснабжения, предприятие вынуждено эксплуатировать водовод «Днепр – Николаев» общей протяженностью около 70 километров. Получить средства городского бюджета на эти цели также нереально.
В свое время КП «Николаевводоканал» разработал инвестиционный проект реконструкции и модернизации очистных сооружений, водоснабжения и канализации Николаева под кредит Европейского инвестиционного банка. После бурных дискуссий он был одобрен городским советом весной прошлого года. Однако в итоге реализация этого проекта была заблокирована Министерством финансов Украины.
И это не единственная правительственная «подножка» николаевцам. Никак не может решиться «долгоиграющий» вопрос со строительством в Николаеве объездного моста за деньги японского кредита. Как заявил на прошедшей неделе глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Гаркуша, новый мост до сих пор не построен «чисто по субъективным причинам, не зависящим от областных властей». Он проинформировал, что письмо к правительству Японии с просьбой о включении кредита в госбюджет сейчас находится на рассмотрении в Кабинете Министров. Но проблема заключается в том, что госбюджет Японии на год формируется до 1 апреля. И если время будет упущено, то о строительстве такого нужного Николаеву объекта придется забыть как минимум на год. Похоже, что Кабмин не желает рисковать, давая правительственные гарантии под кредитование таких крупных проектов, какими являются строительство объездного моста и реконструкция водоканализационного хозяйства Николаева.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |