• ГСХ «Дунай – Черное море» продолжает работать, несмотря на падение глубин
• Владимир Литвин поддерживает Николаевского губернатора и идею строительства объездного моста севернее Николаева
• Правительство списало прошлогодние долги николаевских аграриев перед государством
ГСХ «Дунай – Черное море» продолжает работать, несмотря на падение глубин
По сообщению пресс-службы ГП «Дельта-лоцман», главный офис которого находится в Николаеве, на прошлой неделе число судов, проведенных по глубоководному судоходному ходу «Дунай – Черное море» достигло 1,5 тыс.
Полуторатысячным судном, которое было проведено из района Измаила на выход в Черное море по глубоководному судовому ходу, стал сухогруз «Аврорас» под флагом Мальты. В среднем, глубоководным ходом по гирлу Быстрое проходит 4 – 5 судов в сутки. Проводка судов осуществляется круглосуточно, несмотря на падение глубин с начала текущего года с 4,8 метра до 4,5 метра.
Тем временем, предприятие рассматривает вопрос завершения строительства ГСХ «Дунай – Черное море». Однако, по оценкам специалистов, для этого необходимы государственные инвестиции. Министерство транспорта и связи декларировало готовность профинансировать работы на ГСХ, однако пока этот вопрос окончательно не решен.
Владимир Литвин поддерживает Николаевского губернатора и идею строительства объездного моста севернее Николаева
На прошлой неделе в Николаевской области с визитом побывал лидер Народной партии, руководитель фракции Народной партии в Верховной Раде Владимир Литвин. Он встретился с трудовым коллективом ОАО «Николаевхлеб», побывал в Мешково-Погореловской школе-интернате и провел встречу с активом областной организации Народной партии.
На встрече с партийным активом В. Литвин высоко оценил работу своего однопартийца – губернатора Николаевской области Алексея Гаркуши. Подводя итоги работы А. Гаркуши на посту губернатора области, партийный руководитель отметил, что если бы в Украине была половина таких губернаторов, то проблем было бы значительно меньше.
Кроме этого, В. Литвин отметил, что А. Гаркуша мог бы работать в парламенте и быть там «уважаемым человеком», но «взял на себя этот груз – руководить областью».
«Как бы ни было трудно, ведь давят политические интересы, ему удалось сделать главное – восстановить управляемость, частично заменить кадры. Частично, потому что не все зависит от руководителя облгосадминистрации. Такой урожай собрали не только потому, что были соответствующие погодные условия, но и потому, что организация работы была соответствующей. Я много езжу по Украине, и я вижу, какие разительные изменения произошли на Николаевщине», – сказал В. Литвин.
Также лидер Народной партии не придает особого значения созданию комиссии по расследованию деятельности мэра Николаева Владимира Чайки. По его словам, в комиссию представители фракции Народной партии в Верховной Раде не вошли просто потому, что ежедневно в парламенте вносится множество предложений по созданию комиссий, а фракция Народной партии не настолько многочисленна, чтобы участвовать в работе каждой комиссии. Кроме того, В. Литвин не верит в то, что хотя бы одна комиссия доведет свою работу до логического конца. Препятствует этому еще и то, что деятельность комиссий ничем не регламентирована.
«Мне кажется, сегодня комиссии – не более чем страшилки. А принимать участие в этих спектаклях просто нет необходимости. Хотя парламентские комиссии – это мощный инструмент контроля, но они должны создаваться на солидной основе. А сейчас это превращается в шантаж тех лиц, в отношении которых создаются эти комиссии», – сказал В. Литвин.
Одновременно В. Литвин заверил николаевцев, что будет лоббировать строительство объездного моста в Николаеве. По его словам, он наслышан об обещаниях Юлии Тимошенко о перенаправлении на строительство моста японского кредита, предназначенного для реконструкции аэропорта «Борисполь». Но, так или иначе, решение по мосту надо принимать. И если не выйдет с тем, чтобы перенаправить средства кредита на строительство моста, то надо принимать решение на уровне центральной исполнительной власти.
Лидер народной партии подчеркнул, что этот мост «нужен городу как воздух». Это и вопросы экологии, и перспективы развития транспортного коридора. «Находясь с визитом в Японии во главе парламентской делегации в свое время, я передавал письмо с соответствующими предложениями, а затем считал, что было принято положительное решение. Так жизнь распорядилась, что я ушел из парламента, и с моим уходом ушло и решение этой проблемы. Но мост должен быть. И мы будем работать с Алексеем Николаевичем Гаркушей, чтобы подтолкнуть решение этой проблемы», – заверил В. Литвин.
Правительство списало прошлогодние долги николаевских аграриев перед государством
Правительство разрешило николаевским аграриям не возвращать компенсацию за ущерб, причиненный стихией, полученный ими на возвратной основе. премьер-министр Украины Юлия Тимошенко подписала распоряжение КМУ № 1025-р от 28 июля 2008 года, согласно которому регионам, пострадавшим от стихий летом прошлого года, не нужно возвращать средства в Госбюджет, выделенные на частичную компенсацию причиненного ущерба сельхозпредприятиям.
Под действие данного распоряжения, кроме Николаевской, подпадает Днепропетровская, Донецкая, Запорожская, Кировоградская, Луганская, Одесская, Херсонская и Черкасская области, а также Автономная Республика Крым.
Николаевскую область освободили от возврата 40 млн. 547 тыс. 900 грн. Общая сумма средств, которые правительство «простило» регионам, составляет 116 млн. 540 тыс. грн.
В целом, согласно постановлению № 549 в прошлом году пострадавшим сельскохозяйственным предприятиям Украины было выделено 120 млн. грн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |