ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 33. 11.08 – 17.08.2008
13:52 / 16.08.2008

• Николай Романчук вновь возглавил судостроительный завод «Damen Shipyards Okean»
• Николаев выделяет деньги Черновицкой области
• Уже третий по счету и инвестор предлагает свой проект утилизации твердых бытовых отходов

Николай Романчук вновь возглавил судостроительный завод «Damen Shipyards Okean»

Бывший генеральный директор николаевского судостроительного завода «Damen Shipyards Okean» Николай Романчук вновь назначен исполняющим обязанности директора. До этого обязанности президента компании исполнял Александр Шамрай. Напомним, что Александр Шамрай занимал должность исполняющего обязанности президента компании с июня.

Николай Романчук после окончания Николаевского кораблестроительного института работал на заводе «Океан», уже в 30 лет возглавлял один из крупнейших цехов завода. В 1996 году он был назначен директором и в этом же году – председателем правления – президентом ОАО «Судостроительный завод «Океан», а после того, как осенью 2000 года предприятие купила голландская компания «Дамен» он стал генеральным директором – председателем правления ОАО «Дамен Шипярдс Океан». Николай Романчук владеет 0,011% акций компании.

ОАО «Дамен Шипярдс Океан» – завод, на котором строят средне и крупнотоннажные суда. Основные виды продукции: сухогрузы класса «Панамакс», разгрузочные суда, рефрижераторные суда, траулеры, буксирные суда. В 90-е г. г. предприятие находилось в глубоком кризисе. После продажи его голландскому инвестору завод возобновил полномасштабную судостроительную деятельность. В 2005 г. голландцы продали часть акций предприятия норвежской компании «Акер». Вскоре норвежцы выкупили все 100% акций предприятия. В нынешнем году 70% акций перепроданы норвежцами инвестиционному фонду FLC, который контролируется российским капиталом. В перспективе предприятие намерено выполнять заказы для российских судоходных компаний.

Николаев выделяет деньги Черновицкой области

На прошлой неделе состоялась внеочередная сессия Николаевского городского совета. На ее рассмотрение был вынесен только один вопрос – о выделении средств из резервного фонда бюджета города для предоставления финансовой помощи Путильскому району Черновицкой области, пострадавшему от стихии 23 – 27 августа текущего года. Но началась она с заявления руководителя фракции Блока Наталии Витренко «Народная оппозиция» Дмитрия Никонова о зверствах грузин в Южной Осетии. Это заявление решено было принять к сведению как отдельную позицию.

Городской голова Николаева Владимир Чайка сообщил депутатам, что Николаевская область патронирует Путильский район Черновицкой области, помогая ему ликвидировать последствия стихии. В частности, компания «НИБУЛОН» отправила туда зерно, «Лакталис» – масло, «Сандора» – соки, а «Велам» – матрацы. Перечисляют средства отдельные граждане, а коллективы предприятий – однодневные зарплаты, в том числе и горисполком. Но для восстановления разрушенного этого мало, поэтому Николаев решил оказать пострадавшим посильную помощь – выделить из резервного фонда 200 тыс. грн. Вначале предполагалось выделить 300 тыс. грн., но, учитывая, что в резервном фонде всего 450 тыс. грн., городские чиновники решили уменьшить сумму помощи до 200 тыс.

Явно не в восторге от такой инициативы были представители фракции Н. Витренко. Депутат Никонов требовал у городского головы отчитаться о ликвидации последствий последнего градобоя и рассказать, помогала ли Западная Украина Новоодесскому району Николаевской области во время подтоплений. Депутат-регионал Вячеслав Пиляк ответил за мэра: «нет, не помогала». А Дмитрий Никонов выразил опасение, что если сейчас город отдаст деньги из своего резервного фонда, то осенью и зимой может оказаться беззащитным перед природными катаклизмами. Но «витренковцы» все-таки оказались в меньшинстве, и сессия проголосовала за помощь пострадавшим соотечественникам.

После этого присутствовавший на сессионном заседании руководитель Николаевского совета национальных обществ Мурат Каймаразов, которому с подачи все тех же «витренковцев» дали слово, обратился к депутатам с просьбой помочь и пострадавшей от грузинской агрессии Осетии. Его обращение приняли к сведению.

Уже третий по счету и инвестор предлагает свой проект утилизации твердых бытовых отходов

На днях в Николаеве был презентован очередной, уже третий по счету, проект комплекса по переработке твердых бытовых отходов (ТБО). Его представило ООО «ЭКО-Союз», зарегистрированное в Донецке. На этот раз речь идет вовсе не о сжигании мусора. Уже один этот факт делает проект достаточно привлекательным для Николаева. А если учесть еще и то, что переработку ТБО предлагается проводить далеко за пределами городской территории, проект начинает казаться привлекательным вдвойне.

«ЭКО-Союз» предлагает реализовать комплексный проект обращения с ТБО. Прежде всего, он предполагает закупку на первом этапе 20 единиц новой большегрузной спецтехники для вывоза мусора. Также компания готова предоставить городу беспроцентный кредит для установки современных контейнеров и создания эффективной абонентской службы, которая бы контролировала заключение договоров на вывоз ТБО и проплаты по ним.

Далее, на территории бывшего гидролизно-дрожжевого завода в пгт. Ольшанское планируется строительство комплекса по переработке ТБО. Здесь ТБО будут сортировать механическим способом. Полученные металл, пластик и стекло будут сдавать во вторсырье, а органические отходы пойдут на получение биогаза (его можно использовать для заправки автомашин, отопления домов и т. д.). Оставшееся сырье будет перерабатываться в т. н. альтернативное топливо, которое, в свою очередь готов покупать расположенный по соседству Ольшанский цементный завод. Сжигание альтернативного топлива на опытной установке (полтонны такого топлива доставили из Италии самолетом) показало, что завод сможет сэкономить до 30% обычного топлива – газа или угля, на который он планирует переходить. А поскольку «мусорное топливо» стоит намного дешевле – экономия для цемзавода очевидна. Если же объемы производимого топлива превысят потребности Ольшанского завода, инвесторы намерены поставлять его на другие цементные заводы Украины. По крайней мере, уже достигнута договоренность с тремя компаниями, контролирующими основную часть цементной промышленности страны.

Мощность предприятия составит около 1 млн. тонн кубометров мусора в год. Примерно столько в обозримой перспективе будет «производить» Николаев. Поэтому потенциальные инвесторы хотят получить от мэрии обязательство, что весь городской мусор будет поставляться на их предприятие. Также «ЭКО-Союз» готов перерабатывать промышленные отходы и ТБО из других населенных пунктов. Добавим, что по такой технологии работает ряд предприятий в странах ЕС. Только в ФРГ за прошлый год они переработали около 5,6 млн. тонн ТБО.

Стоимость проекта составляет более 114 млн. грн. При этом от города денег никто не требует. Проект проинвестируют за счет собственных средств предприятия и привлеченных кредитов. А поскольку этот проект стал победителем конкурса, проведенного Министерством охраны окружающей среды, государство готово компенсировать проценты по банковским кредитам. При переработке 1 тыс. тонн мусора в сутки на высокоавтоматизированном предприятии будет работать всего 8 человек. Кстати, площадка бывшего гидролизного завода уже выкуплена инвестором, так что выделения земли от города никто не требует. Правда, в случае реализации проекта предприятие обещает перерегистрироваться здесь, на территории Николаевского района, а не в самом Николаеве. Но, если депутатам горсовета это не слишком нравится (налоги будут уходить из города), то руководство мэрии придерживается иной точки зрения. Нагрузка на городской полигон для захоронения ТБО в Коренихе уменьшится сразу в пять раз, и это даст возможность продлить срок его службы с 5 до 25 лет. Кроме того, переработка будет осуществляться вдали от города, что не окажет ровным счетом никакого воздействия на экологическую ситуацию в Николаеве. И отдаленность Ольшанского от Николаева, особенно от Корабельного района, инвесторов особо не пугает. Они планируют создать перевалочные площадки, где ТБО будут прессоваться и загружаться в машины большой вместимости, что удешевит транспортные расходы.

Отрицательные моменты проекта тоже очевидны. Помимо уже упоминавшегося «ухода» налогов из города и большого пробега автотранспорта, речь шла о том, что технология не предусматривает переработки строительного мусора. Да и органические отходы предприятию будут не особо нужны, тогда как в структуре отечественного мусора они составляют изрядную долю. Также технология не предусматривает переработки мусора с существующего полигона в Коренихе. Однако и на этот счет власти спокойны: городской свалкой в Коренихе готовы заняться японцы и поляки, которые совместно намерены добывать там метан.

В свою очередь заместитель городского головы – начальник департамента ЖКХ Владимир Новожилов напомнил, что нынешняя презентация – последняя в серии мусороперерабатывающих проектов. Теперь слово за специальной рабочей группой, которая должна проанализировать все проекты. Окончательное решение, какому из них отдать предпочтение, должен будет принять городской совет.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту