• Николаевский аэропорт оценили в 11 млн. долларов
• Фракция Партии регионов в Николаевском областном совете избавилась от депутата-мошенника
• В Министерстве обороны дальнейшее содержание крейсера «Украина» считают «нецелесообразным»
Николаевский аэропорт оценили в сумму более 10 млн. долларов
30 сентября в облгосадминистрации состоялось заседание рабочей группы по ситуации вокруг коммунального предприятия «Международный аэропорт Николаев». На заседании первый заместитель главы облгосадминистрации Наталья Бракован и начальник управления имущества коммунальной собственности области Юлия Кравченко ознакомили присутствующих с результатами работы ООО «Центр-приват-Эксперт», которое в сжатые сроки сделало оценку необоротных активов Николаевского аэропорта (т. е. основных фондов).
Сумма, в которую оценили имущественный комплекс коммунального предприятия «Международный аэропорт Николаев», составила 51,2 млн. грн. или более 10 млн. долларов США, если принимать во внимание курс Национального банка Украины.
Так, комплекс подсобного хозяйства предприятия эксперты оценили в 263,6 тыс. грн., а имущество базы отдыха «Авиатор», где в течение многих лет отдыхали сотрудники предприятия, – в 702,3 тыс. грн. Это удивило председателя рабочей группы депутата Николаевского облсовета Александра Криничного, по мнению которого базу отдыха оценили по стоимости двух квартир в многоэтажках на Намыве.
Впрочем, специалисты успокоили членов рабочей группы тем, что продавать имущество аэропорта будут как целостный имущественный комплекс с аукциона, что поможет получить в областной бюджет максимальную цену от его реализации. Сначала должен быть утвержден акт оценки, затем предприятие закажет аудиторские выводы, потом – общий акт оценки. И лишь после этого состоится аукцион по продаже целостного имущественного комплекса.
Директор аэропорта Андрей Кейян, ссылаясь на убыточность предприятия, попытался апеллировать к тому, что услуги аудиторов стоят недешево. По словам директора, его ставят перед нелегким выбором: платить аудиторам за работу или платить зарплату трудовому коллективу аэропорта. Однако в ответ ему напомнили, что расходы на аудит администрация предприятия должна была зарезервировать заранее.
В итоге члены рабочей группы по аэропорту решили взять тайм-аут в 10 дней на изучение материалов экспертизы и лишь после этого они примут окончательное решение – выносить ли данный вопрос на сессию Николаевского облсовета.
Со своей стороны директор аэропорта Андрей Кеяйн напротив считает оценочную стоимость основных фондов «Международного аэропорта Николаев» завышенной. По его мнению, с учетом реальной ситуации на предприятии его стоимость в действительности составляет около 5 млн. долларов. А. Кейян считает, что денежная оценка завышена для того, чтобы продать имущественный комплекс предприятия по частям.
На вопрос о потенциальных инвесторах директор ответил так:
– Из-за нашей государственной политики найдется не особо много инвесторов, которые придут сюда с деньгами. Я уверен в этом. Мы можем показать протоколы о намерениях с пятью серьезными компаниями. Одни являлись владельцами 40% аэропортов Англии, другие – испанский холдинг с оборотом 70 миллиардов в год. Но последние три месяца я никого из них не видел и не слышал.
По мнению А. Кеяйна работа по приватизации предприятия должна завершиться ориентировочно к марту 2009 года.
Фракция Партии регионов в Николаевском областном совете избавилась от депутата-мошенника
Фракция Партии регионов в Николаевском областном совете исключила из своих рядов депутата Олега Ковтунова. Такое решение было принято на заседании фракции. Олег Ковтунов пока остается депутатом областного совета, но теперь не входит во фракцию Партии регионов, по спискам которой был избран.
О. Ковтунов известен тем, что незаконно использовав документы своего подчиненного, мошенническим путем получил кредит в николаевском филиале одного из банков Донецка на сумму 24 тыс. грн. Ни одной проплаты по погашению кредита в банк не поступало. Через несколько месяцев сотрудники службы безопасности нашли гражданина, на которого был оформлен кредит. Выяснилось, что мужчина никакого кредита не брал, об использовании его документов не знал, а на предприятии Ковтунова уже давно не работает. После этого пострадавший подал соответствующее заявление в прокуратуру Николаевской области.
Затем сотрудники службы безопасности николаевского филиала банка приехали к О. Ковтунову и попытались мирно решить данный спор. Однако разговора не получилось. Тогда сотрудники банка предупредили депутата, что они будут вынуждены обратиться к его партийному руководителю, Николаю Круглову. На это Ковтунов ответил нецензурной бранью и добавил, что он будет вести себя так, как посчитает нужным. После еще нескольких разговоров с Ковтуновым банк так и не смог добиться решения данного конфликта.
В биографии О. Ковтунова этот случай не единственный, подобные махинации он проворачивал и в других банках. Вероятно, службам безопасности пострадавших банковских структур придется кооперироваться для борьбы со злостным неплательщиком.
Фамилия депутата Ковтунова фигурировала в скандале с предприятием «Нибулон-2007», которое было зарегистрировано без ведома и согласия собственников настоящего «Нибулона», а также в истории с продажей за бесценок очаковских пляжей и строительством увеселительных заведений в рекреационной зоне.
Информация о противозаконной деятельности депутата-регионала дошла до руководителя Николаевского областного отделения партии регионов Николая Круглова. Она вызвала большое недовольство у областного лидера регионалов. Он пытался выяснить, кто привел О. Ковтунова в партию и порекомендовал в депутаты Николаевского облсовета. В итоге, он принял решение исключить его из фракции в областном совете и из партии вообще.
Вероятно, это и стало первопричиной исключения из партии О. Ковтунова.
Но не только этим известен данный депутат. 1 сентября 2007 года стало известно о том, что у депутата Николаевского облсовета от Партии регионов Олега Ковтунова в предпраздничные дни из загородного дома в селе Черноморка Очаковского района украли барана. Злоумышленники так и не были найдены, зато бурная реакция пострадавшего стала поводом для насмешек в николаевских СМИ. Особенно, с учетом его предыдущей противоправной деятельности.
В Министерстве обороны дальнейшее содержание крейсера «Украина» считают «нецелесообразным»
Заместитель министра обороны Валерий Иващенко считает нецелесообразным содержание крейсера «Украина», который в течение 18 лет находится у достроечной набережной николаевского ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара». Об этом он заявил на прошлой неделе в ходе заседания комитета Верховной Рады по вопросам европейской интеграции.
В частности, он отметил, что в связи с тем, что часть оборудования крейсера вышла из строя, специалисты оценивают готовность крейсера уже не в 96% как прежде, а в 92-93%. По его словам, этот крейсер использовал бы за один поход в море столько дизельного топлива, сколько остальные корабли ВМС Украины вместе взятые. «Целесообразность его применения с точки зрения заданий Военно-морских сил Украины отсутствует», – сказал зам. министра обороны.
В. Иващенко считает, что ВМС должны развивать свою мощь с помощью кораблей иных классов. «Крейсер такого плана нам не нужен», – считает он. Также Иващенко сообщил, что сейчас крейсер не сможет выполнять те задания, для которых он был спроектирован. По словам чиновника, государство ежегодно затрачивает более 1 млн. грн. за содержание в надлежащем состоянии этого крейсера.
Как сообщалось, в июле министр обороны Юрий Ехануров заявил, что Минобороны РФ заинтересовано в покупке крейсера «Украина». Крейсер находится в Николаеве на государственном «Судостроительном заводе им. 61 коммунара». Крейсер «Украина» заложен в 1983 г. по заказу ВМС Советского Союза, спущен на воду в августе 1990 г.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |