ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 51. 15.12 – 21.12.2008
10:00 / 20.12.2008

• В дискуссии по поводу внесения изменений в правила плавания по Бугско-Днепровскому лиманскому и Херсонскому морскому каналам поставлена точка
• Николаевские экологи обеспокоены судьбой Кинбурнской косы
• На фоне кризиса регион пытается привлечь инвесторов

В дискуссии по поводу внесения изменений в правила плавания по Бугско-Днепровскому лиманскому и Херсонскому морскому каналам поставлена точка

Новая редакция «Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, БДЛК и ХМК» будет готова к Новому году. Об этом 19 декабря сообщил на пресс-конференции один из авторов проекта закона Украины о портах народный депутат Украины Николай Круглов. Цель пресс-конференции, которую провели Николай Круглов, начальник Николаевского морского порта Василий Капацына и директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий – развеять миф о том, что новые правила принесут значительные убытки портам.

Как считает Н. Круглов, новая редакция «Правил» принесет улучшение работы субъектов хозяйствования, достижение большей безопасности, а главное – они создают единые условия игры для всех портов и терминалов Николаева, среди которых конкурентов нет, все их конкуренты – это порты Большой Одессы.

По словам директора ГП «Дельта-лоцман» Александра Голодницкого, против Правил выступают в основном представители частных терминалов. По Бугско-Днепровско-лиманскому каналу обеспечивается проход морских судов к частным терминалам «Никатера», «Нибулон», «Укрпищесбытсырье», Николаевскому глиноземному заводу и другим объектам морского комплекса.

Противники внесения изменений считают, что их принятие приведет к снижению конкурентоспособности портов региона и увеличит расходы судовладельцев ориентировочно на 35 – 40 млн. долл. Такая сумма получается из расчета задержки каждого судна хоты бы на сутки при средней суточной ставке фрахта в 10 тыс. долл.

Однако, по словам А. Голодницкого, авторы критических замечаний сильно исказили информацию. За 11 месяцев этого года в порты Николаева было осуществлено 5 тыс. 732 судозахода, из них 2 тыс. 400 – в темное время суток, и только 63 судна прошли с осадкой, большей 10 м. Причем, их проводку осуществили лоцманы І класса, но даже они сами сказали, что это риск.

Другие изменения коснулись снятия монополии на проводку буксиром «Гайдамака», принадлежащем предприятию. Ранее лоцманскую проводку суден длиной более 180 м по нормативным документам мог осуществить только этот буксир, притом, что стоимость буксирного сопровождения «Гайдамакой» в два раза выше, чем стоимость буксирного сопровождения другими, менее мощными буксирами. Теперь сделан шаг навстречу всем субъектам хозяйствования, расширены конкурентные возможности других портов-владельцев собственных буксиров.

Предлагается ввести ограничения для контейнеровозов, а для большегрузных судов, проходящих в темное время суток в порты Николаева, ввести ограничение по осадке, поскольку глубина канала – 10,3 м. О запрете плавания или лоцманской проводки в ночное время речь не шла, ограничение введено только по осадке и длине суден. Также изменениями предлагается сократить сроки подачи заявок на лоцманскую проводку и предоставить некоторым типам судов под украинским флагом (например, «река-море») право на безлоцманское прохождение.

По словам начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» Василия Капацыны, изменения будут соответствовать проекту Закона Украины о портах, который уже подготовлен ко второму чтению. «Мы достигнем баланса между требованиями безопасности и коммерческими интересами всех участников морехозяйственного комплекса. Должен быть здравый, разумный баланс, чтобы сохранить и конкурентоспособность, и привлекательность, и интересы всех портов и терминалов Николаева», – считает он.

Кроме того, поднят вопрос о том, чтобы начать процедуру снижения канального сбора. «Сегодня в условиях мирового кризиса, резкого падения цен на фрахт, цен на товары высокие портовые сборы региона могут быть большим препятствием для захода грузопотоков», – отметил начальник ГП «НМТП».

Николаевские экологи обеспокоены судьбой Кинбурнской косы

Известные николаевские экологи Олег Деркач и Антонина Галкина провели пресс-конференцию, на которой заявили о том, что на Кинбурнской косе стартовала массовая распаевка земель, в том числе природно-заповедного фонда. Это может нанести невосполнимый урон уникальной природе и рекреационному потенциалу этого заповедного края Николаевщины.

По словам О. Деркача, госуправление охраны окружающей природной среды в Николаевской области проигнорировав приказ Минприроды № 434 от 05.11.2004 «Об утверждении порядка согласования природоохранными органами материалов по изъятию (выкупу), предоставлению земельных участков» и мнение общественности, согласовало в начале декабря проект приватизации земель рыболовецкого колхоза «Свідомість», которые находятся в прибрежной защитной полосе Черного моря и частично охватывают водно-болотные угодья международного значения «Ягорлыцкая затока».

Еще раньше управление дало позитивный вывод государственной экологической экспертизы по генеральным планам населенных пунктов, которые размещены в границах регионального ландшафтного парка «Кинбурнская коса» и уже согласовало около 120 проектов землеустройства по отведению земельных участков отдельным гражданам. Согласно генплану, границы населенных пунктов расширяются в связи с тем, что население косы в ближайшие годы вырастет примерно в 10 раз. Откуда взяты эти цифры, если демографическая ситуация в стране, особенно в сельской местности, катастрофическая? Чиновники управления ссылаются на решение суда. Между тем, еще в апреле вышло распоряжение Кабмина, которое не позволяет расширять населенные пункты за счет лесных земель.

Что касается рыбколхоза «Свідомість», он имел в пользовании около 2,5 тыс. га земли. Но паеваться должны только земли сельскохозяйственного назначения, в данном конкретном случае – пастбища и сенокосы. А это всего 600 га. Однако вместо этого рыбколхоз хочет получить паи на берегу моря, хотя земли водного фонда приватизации не подлежат.

Экологи апеллируют к общественности, обращаются в различные инстанции, в том числе к заместителю министра охраны окружающей природной среды с требованием отозваться согласование на паевание земли. Ситуация выглядит тем более абсурдно, что на землях, которые идут на распаевку, государство планирует создавать национальный природный парк.

Оспаривать законность генплана, ведущего к беспрецедентной раздаче участков на Кинбурнской косе, экологи намерены в суде.

На фоне кризиса регион пытается привлечь инвесторов

18 декабря в Николаеве прошел первый в истории Николаевской области международный инвестиционный форум. Здесь была представлена информация о целом ряде инвестиционных предложений.

Открывая форум, зам. главы облгосадминистрации Валерий Топиха зачитал приветствие от Президента Украины, в котором отмечалось, что регион обладает мощным промышленным, аграрным, логистическим и рекреационным потенциалом, а по совокупности показателей социально-экономического развития за 10 месяцев 2008 года область вышла на первое место в Украине.

Участники форума выслушали немало интересных инвестиционных предложений. Исполнительный директор ЗАО «Смарт-холдинг» Сергей Кузнецов, рассказал о проекте строительства глубоководного устьевого порта в Очакове, способного принимать все виды грузов. Для этого в Очаков необходимо проложить железнодорожную ветку и развивать в регионе сеть автодорог. Со своей стороны гендиректор компании «Терминал «Галицыно» Валерий Агафонов поделился планами строительство портового комплекса на намывной территории в 700 га в районе Ожарской косы. При реализации этого проекта стоимостью свыше 2 млрд. долларов, порт сможет переваливать до 50 млн. тонн грузов в год. При этом с окончанием кризиса грузопотоки будут стремительно расти и потому грузов хватит всем – и существующим портам, и проектируемым.

Удивительные особенности украинской логистики отметил и гендиректор СП «Нибулон» Герой Украины Алексей Вадатурский. По его словам, доставка тонны зерновых из Врадиевки в Николаев стоит дороже, чем из Николаева в Египет, а за 54 доллара, в которые обходится транспортировка зерна из Луганска, можно судном отправить его в Шанхай и привезти обратно. Устранит эти диспропорции лишь эффективное развитие транспортной инфраструктуры страны.

Участники инвестиционного форума также провели работу по секциям. Одна из них касалась промышленности, транспорта и строительства, вторая – агропромышленного комплекса, а третья – поддержки предпринимательства в условиях кризиса и развития рекреационного комплекса региона.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту