• Николаев намерен реализовать проект модернизации водоканала за счет средств Европейского инвестиционного банка
• Коммунальное предприятие «Бюро эстетики городской среды» подозревается в монопольном поведении на рынке рекламы
Николаев намерен реализовать проект модернизации водоканала за счет средств Европейского инвестиционного банка
В Николаеве с участием чиновников Министерства ЖКХ, Минфина, руководителей ЖКХ из регионов страны был рассмотрен проект «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в г. Николаеве», который город намерен реализовать в сотрудничестве с Европейским инвестиционным банком. Также между Минжилкоммунхозом и Николаевским горсоветом был подписан договор о сотрудничестве. По мнению руководства Министерства ЖКХ, работа с западными кредиторами, привлечение инвесторов и, как ни странно, разразившийся кризис помогут превратить предприятия ЖКХ в нормальный прибыльный бизнес, работающий в рыночных условиях, как это происходит во всем мире. Разумеется, переход на рыночные рельсы требует повышения тарифов до экономически обоснованных величин.
ГКП «Николаевводоканал» сегодня находится в сложном положении. Износ очистных сооружений водопровода составляет 43%, около 55 км сетей находятся в аварийном состоянии и потери воды в них достигают 30%. Еще хуже обстоят дела с канализацией, которая не справляется с объемом городских стоков и насчитывает до 80 км аварийных сетей. К тому же разрушение канализационных коллекторов грозит внезапными провалами, куда могут попадать не только люди, но даже грузовой автотранспорт.
Выход из ситуации администрация водоканала видит в реализации двух проектов – долгосрочного и краткосрочного. Долгосрочный стоимостью около 50 млн. евро наряду существующими Галициновскими очистными сооружениями канализации предполагает строительство еще одних – в районе ЧСЗ. Таким образом, хозфекальные стоки центральной части города, Ленинского и Заводского районов не придется «гонять» по напорным коллекторам в Галициновку на расстояние в 23 км, что никак не вяжется с элементарной экономикой.
Краткосрочный проект (он был вынесен на обсуждение горсовета еще в 2006 г.) предусматривает капитальный ремонт участков сетей, реконструкцию и модернизацию очистных сооружений канализации, внедрение энергосберегающих технологий и многое другое. Стоимость проекта составляет 27,29 млн. евро, из которых 7,8 млн. евро составят национальные ресурсы (т. е. деньги самого водоканала и бюджетов разных уровней), 3,12 млн. – безвозвратный грант ЕС, а остальное – льготный кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). В нынешнем году должен быть решен открытия кредитной линии, и в 2010 г. к нам уже могут поступить европейские деньги.
Почему европейцы с готовностью выделяют деньги? Они рассчитывают, что в результате реализации проекта Николаев резко сократит выбросы сточных вод в Бугский лиман и акваторию Черного моря, и повысит степень их очистки. К тому же модернизация позволит повысить эффективность работы водоканала, сократить потери и, следовательно, улучшить финансовое положение предприятия.
Проект «Николаевводоканала» является для ЕИБ пилотным в Украине. Его реализация рассчитана на 8 лет. Есть надежда, что оплату процентов по кредиту возьмет на себя украинское государство. Впрочем, не дожидаясь европейских денег «Николаевводоканал» уже приступил к реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению. За счет национальных ресурсов в 2006-2008гг. выполнены работы общей стоимостью 34,6 млн. грн.
Основной источник возврата кредита – прибыль предприятия, но только прошлый год «Николаевводоканал» завершил с 20 млн. грн. убытка. Поэтому тариф на услуги предприятия решили существенно повысить. Также при погашении кредита нужно учитывать фактор экономии ресурсов вследствие модернизации предприятия.
Коммунальное предприятие «Бюро эстетики городской среды» подозревается в монопольном поведении на рынке рекламы
На прошлой неделе в областном представительстве Антимонопольного комитета Украины состоялось заседание Административной коллегии по вопросу нарушения Николаевским городским советом законодательства о защите экономической конкуренции в части наделения КП «Бюро эстетики городской среды» статусом рабочего органа.
Свою негативную позицию по поводу создания данного КП уже высказали и областное отделение АМКУ, и представительство Госкомпредпринимательства. АМКУ завел дело, а представительство Госкомпредпринимательства обратилось в городскую прокуратуру, которая на сегодняшний момент уже внесла протест на решения городского совета о наделении «Бюро эстетики городской среды» полномочиями рабочего органа.
На заседании в АМКУ сторона, представлявшая «Бюро эстетики городской среды», не смогла высказаться в полном объеме – руководитель областного отделения АМКУ дал слово только директору «Бюро эстетики» Александру Омельчуку и не позволил зачитать обращение, подписанное секретарем городского совета Владимиром Коренюгиным.
По мнению АМКУ городской совет нарушил Закон Украины «Об экономической конкуренции», наделив коммунальное предприятие властными полномочиями, что дает ему право устанавливать правила игры на городском рынке рекламы. При этом, как сделало вывод отделение АМКУ, предприятие само является игроком на рынке рекламы и это может привести к созданию дискриминационных условий на рынке внешней рекламы. К тому же рабочим органом может быть не коммунальное предприятие, а организация, учреждение, управление. Также специалисты АМКУ сообщили о том, что директор КП «Бюро эстетики городской среды» Александр Омельчук прежде был соучредителем ООО «Визард-Груп», работающего в сфере наружной рекламы. Это дает основания для предположений, что у директора КП «Бюро эстетики городской среды» была личная заинтересованность в снижении конкуренции на рекламном рынке.
У директора КП «Бюро эстетики городской среды» Александра Омельчука – своя точка зрения, не совпадающая с позицией АМКУ. По его мнению, выводы специалистов АМКУ не отвечают действительности и базируются на безосновательных предположениях. Кроме этого, ни одной жалобы от предпринимателей на работу КП «Бюро эстетики городской среды» в АМКУ не поступало. По мнению А. Омельчука, «логичным было бы указать на недостатки, которые надо было бы устранить, а не лишать коммунальное предприятие делегированных полномочий». Он считает, что идет игра в одни ворота, и решение будет вынесено не в пользу предприятия. «Мы готовы исправиться, мы готовы реорганизоваться, хотя на наш взгляд коммунальное предприятие и есть организацией. В Украине успешно работает 12 подобных нашему коммунальных предприятий, все прошли суды с АМКУ, но все работают успешно», – отметил А. Омельчук.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |