• Депутаты Николаевского горсовета приняли новый Устав города и Генплан
• Николаевский горсовет так и не смог изменить арендные ставки на землю
• У регионального отделения Фонда госимущества возникли трения с заводом 61 коммунара и его бывшими партнерами
Депутаты Николаевского горсовета приняли новый Устав города и Генплан
На сессии Николаевского городского совета, которая состоялась на прошедшей неделе, депутатами был утверждён Устав территориальной общины города Николаева. Полтора года текст документа был размещен на сайте горсовета и дважды выносился на обсуждение общественности.
На сессии депутаты высказывались, что по аналогии с Конституцией Украины, этот документ должен стать своеобразным основным законом Николаева. В то же время в среде депутатского корпуса царит определённый скепсис: если Конституция — основной закон государства, утверждённый парламентом — работает, прямо говоря, слабо, то что уж говорить об Уставе, утверждённом на сессии горсовета.
Тем не менее, скептический настрой не помешал городским избранникам активно обсудить этот вопрос. Многие предложения носили уточняющий характер. Среди основных замечаний, которые высказывали депутаты по поводу отдельных пунктов Устава, можно выделить следующие.
Устав состоит из девяти разделов, каждый из которых содержит от двух до десяти статей. Среди разделов «Система местного самоуправления и порядок его осуществления», «Органы и должностные лица местного самоуправления», «Органы самоорганизации населения», «Материальная и финансовая основа местного самоуправления», «Социальная защита горожан», «Экологическая безопасность и окружающая среда города Николаева».
В документе говорится, что инициировать общественные слушания могут общественные организации, группы жильцов, но ни слова не сказано о политических партиях, хотя представительские органы местного самоуправления по нынешнему законодательству избираются как раз на партийной основе. Было предложено внести в текст Устава положение, согласно которому ячейки политических партий могли бы выступать инициаторами общественных слушаний на территории города.
Недоумение у депутатов вызвало также количество людей, которое обеспечивало бы слушаниям легитимность — 500 человек. Во-первых, не на всякие слушания удастся собрать такое количество народа, а во-вторых, не всегда есть возможность снять помещение, чтобы разместить такое количество людей. Было высказано мнение, что в данном случае число не должно быть фиксированным — «это неправильно, несправедливо и сужает права граждан». Сошлись на том, что 500 человек — это количество, необходимое для проведения общегородских слушаний, а количество участников слушаний в микрорайонах должно формироваться в процентном соотношении от числа живущих в этом микрорайоне.
Городские общественные слушания, согласно утверждённому Уставу, должен вести городской голова. Если болен или в командировке — кто-то из его заместителей.
И еще одно достижение минувшей сессии. На удивление без малейших проволочек депутаты наконец-то утвердили Генеральный план развития города Николаева. Он был внесён во вторую часть повестки дня сессии городского совета, однако депутаты решили рассмотреть его в первый же день сессии. Никаких замечаний и претензий по поводу проекта Генплана у депутатов не возникло. За утверждение Генплана проголосовали все депутаты, присутствовавшие в тот момент в зале – 51 человек.
Николаевский горсовет так и не смог изменить арендные ставки на землю
В жаркую дискуссию на сессии Николаевского городского совета вылилось обсуждение депутатами вопроса о размере арендных ставок на городскую землю. Предполагалось, что при расчетах размера арендной платы за землю для субъектов предпринимательской деятельности и граждан будет установлен размер от 0,1% до 12% от нормативной денежной оценки земельных участков согласно их целевому назначению. Против повышения арендных ставок выступила часть депутатского корпуса, отметившая, что в период экономического кризиса принятие такого решения следует отложить, а рассматривать вопрос поднятия аренды лучше в следующем году. Тут же возник ряд вопросов. Например, традиционный оппонент городского головы депутат Александр Жолобецкий заявил, что сегодня нужно думать, чем наполнять городской бюджет.
Депутат от БЮТ Вадим Мериков целиком разделил позицию А. Жолобецкого, добавив, что все крупные торговые центры и АЗС, расположенные на арендованной земле, находятся либо в оффшорах, либо их владельцы пополняют бюджеты Киева, Днепропетровска и других крупных городов тогда как бюджет города Николаева при этом оставляет желать лучшего. Вдобавок В. Мериков заявил, что по действующему законодательству, горсовет еще год назад должен был работать по тем арендным ставкам, которые вынесли на рассмотрение последней сессии. Кстати, для примера, в Каховке арендная ставка на землю под автозаправочную станцию давно достигла 10%, в Киеве — 12%, а в Николаеве — всего 1,5%. И это при хронически бедствующем городском бюджете Николаева.
Поддержал коллегу по фракции БЮТ Олег Мудрак, который резко раскритиковал противников повышения арендных ставок: «Вы сейчас выступаете против этого, а город продолжает терять миллионы! И все потом панически ищут деньги на ремонт городского жилищного фонда, на ремонт крыш и коммуникаций!»
Однако оппоненты сторонников повышения ставок мотивировали свою позицию заботой о представителях малого и среднего бизнеса, поскольку для последних в условиях кризиса подобные шаги могут грозить разорением. Так, председатель комиссии по разрешению земельных споров депутат Анатолий Дюмин призвал заморозить все виды повышения платы на землю. А вот начальник Управления земельных ресурсов Александр Мороз попытался доказать, что ставки повышать жизненно необходимо, что это — требование закона и данный вопрос до вынесения на сессию рассматривался не менее пяти раз. В итоге за повышение арендных ставок выступили лишь38 депутатов. Секретарь горсовета Владимир Коренюгин поставил вопрос на повторное голосование. Но и предложение перенести повышение на начало 2010 года одобрило лишь 38 депутатов. Поскольку нужного количества голосов не набралось, вопрос повышения арендных ставок на землю перенесли на следующую сессию.
При продаже недостроенного завода стеновых материалов на территории ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» возникли проблемы
Недавно в Николаеве был приватизирован объект незавершенного строительства – комбинат стеновых материалов, известный также как цех № 32 ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара». Данный цех купила днепропетровская компания «ВИНДЗОР» за 7,12 млн. грн. Но покупка осуществлялась в течение долгого времени.
На пресс-конференции 16 июня глава регионального отделения ФГИУ в Николаевской области Евгений Казанский назвал причины, по которым затянулось подписание договора купли – продажи. Уже после проведения аукциона выяснилось, что свидетельство о праве собственности на объект уже было оформлено – на бывших партнеров завода им. 61 коммунара, которые собирались выпускать в цехе № 32 сборные конструкции для дачных домиков. Из свидетельства, в частности, следовало, что недостроенный цех уже введён в эксплуатацию. Хотя в документации, которую представлял в региональное отделение ФГИУ руководство завода, указывалось, что строительная готовность объекта — 74%.
Сначала попытались решить этот вопрос через горисполком. Но оказалось, что исполком не может отменить принятое им же решение. Региональное отделение обратилось в хозяйственный суд и тот признал свидетельство на право собственности недействительным.
Е. Казанский напомнил, что завод стеновых материалов раньше был совместным предприятием с украино-канадской фирмой. В процессе его ликвидации всё оборудование, которое там было установлено, завод продал. Но оборудование очень сложно демонтировать (оно встроено внутри), поэтому ООО «ВИНДЗОР» купило цех вместе с «начинкой».
— Те люди, которые до последнего времени ещё изображали из себя инвесторов на заводе им. 61 коммунара, они как-то очень странно понимали свою миссию как инвесторов, — сказал руководитель РО ФГИУ. — Инвестор — это тот, кто вкладывает средства. Здесь ситуация по-другому решалась — пытались отчуждать какие-то основные фонды и за счёт этого решать вопросы в том числе по выплатам заработной платы работникам завода.
Согласно действующему законодательству, в случае с заводом им. 61 коммунара отбор инвесторов должен осуществляться на конкурентной основе — на аукционе. Причём они должны представлять проекты инвестиционных договоров, которые должны пройти предварительное согласование с ФГИУ, Минфином, Минэкономики и Минпромполитики. И только когда вся эта экспертиза будет проведена, на аукционной основе можно приобрести право стать инвестором и заключить инвестиционный договор. Эта процедура в полном объеме соблюдена не была.
Напомним, что в договоре купли-продажи компания «ВИНДЗОР» обязалась достроить объект с сохранением профиля и введения его в эксплуатацию в срок до трёх лет, внести инвестиции на сумму 10 млн. грн. на достройку и введение объекта в эксплуатацию до 2012 года, создать на объекте новые рабочие места.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |