ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв
Николаев: НЕДЕЛЯ 27. 29.06 – 05.07.2009
09:59 / 04.07.2009

• Президент Украины уволил сразу четырех руководителей райгосадминистраций в Николаевской области
• ОАО «Николаевоблэнерго» проиграло Госинспекции по энергосбережению хозяйственный спор на 75 млн. грн.
• Глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Гаркуша не верит в реальность строительства лихтеровочной базы в Очакове

Президент Украины уволил сразу четырех руководителей райгосадминистраций в Николаевской области

Президент Украины Виктор Ющенко 3 июля издал распоряжение об освобождении от временного исполнения обязанностей сразу 26 глав районных государственных администраций (РГА) в разных областях.

Есть в этом списке и руководители четырех районов Николаевской области: Андрей Шаповалов, и. о. главы Березанской РГА, Владимир Рыбачук, и. о. главы Очаковской РГА, Иван Рубский, и. о. Баштанской РГА, Александр Васильковец, и. о. главы Вознесенской РГА.

Все 26 исполняющих обязанности глав РГА освобождены с одной формулировкой: «С целью побуждения Кабинета Министров к выполнению возложенных Конституцией и законами Украины полномочий по внесению главе государства представлений о назначении руководителей РГА».

Этим же распоряжением Президент поручил главам обладминистраций в течение трех дней внести на рассмотрение правительства предложения по кандидатурам на вакантные должности глав райгосадминистраций.

Напомним, что ранее Секретариат Президента сетовал на порочную практику невнесения Кабинетом Министров представлений о назначении глав местных государственных администраций, из-за чего в Украине каждая шестая должность руководителя райгосадминистрации длительное время остается вакантной.

Такая стратегия Кабмина получила название «политики пустых кресел», что приводит к губительным последствиям, «сказывается на законности и эффективности их деятельности».

Таким образом, не исключено, что на вакантные отныне должности руководителей районов облгосадминистрации могут представить тех же, кто сегодня освобожден президентским распоряжением. Следует также заметить, что отстраненный от должности президентским указом Андрей Шаповалов является затем главы Николаевской облгосадминистрации Алексея Гаркуши.

ОАО «Николаевоблэнерго» проиграло Госинспекции по энергосбережению хозяйственный спор на 75,6 млн. грн.

Одесский апелляционный административный суд отказал «Николаевоблэнерго» в удовлетворении административного иска к Государственной инспекции по энергосбережению о признании недействительным постановления территориального управления Госинспекции по энергосбережению в Николаевской области о взыскании 75,6 млн. грн. за выявленные нарушения.

Не так давно Николаевская инспекция по энергосбережению, проводя плановую проверку облэнерго, обнаружила значительное превышение плановых потерь электроэнергии — 227 млн. кВт. В связи с этим инспекция составила акт и выписала постановление о взыскании с облэнерго 75,6 млн. грн. – двукратной стоимости сверхнормативных потерь.

В ответ облэнерго подало иск в Хозяйственный суд Николаевской области о признании экономических санкций недействительными. Иск суд удовлетворил, однако инспекция по энергосбережению подала апелляцию в Одесский апелляционный административный суд. И тут произошло то, чего в «Николаевоблэнерго», наверняка, ожидали меньше всего. Одесский суд решение Николаевского хозяйственного суда отменил, постановление о наложении штрафных санкций восстановил. И теперь облэнерго должно государству 75,6 млн. грн.

Сумма в 75,6 млн. грн. и для более крупных предприятий является неподъемной, выплатить ее вряд ли представляется возможным. Как считает председатель правления «Николаевоблэнерго» Борис Соркин, «данное решение отражает только позицию Одесского суда, и не более. Мы уже обжаловали это решение в высшем Административном суде Украины. Сейчас по этому вопросу работает наш юридический департамент. Нашей вины в этих потерях нет, это технические потери. Средств на модернизацию энергетических коммуникаций нам никто не выделяет, хотя мы неоднократно поднимали этот вопрос».

В свою очередь, начальник Территориального управления государственной инспекции по энергосбережению в Николаевской области Николай Балакирев так прокомментировал случившееся: «Наши специалисты проводили плановую проверку «Николаевоблэнерго» и зафиксировали наличие сверхнормативных потерь. Вопрос этот не новый, он кочует из года в год. Честно говоря, мы не собирались доводить дело до суда — у руководства облэнерго был месяц для того, чтобы оспорить составленный нами акт в в Государственной инспекции по энергосбережению. Руководство НАК «Энергетическая компания Украины» имело возможность выйти на Кабмин, поставить вопрос о выделении средств на модернизацию коммуникаций. Но они почему-то этого не сделали, решили пойти судебным путем, чем сильно осложнили себе жизнь».

Теперь над «Николаевоблэнерго» нависла угроза крупнейшего в его истории взыскания. Дело в том, что по существующему законодательству подача кассационной жалобы на постановление апелляционного административного суда не приостанавливает исполнение решения. Постановление суда вступило в законную силу, и, согласно закону, энергетики должны выплатить государству данную суму.

Очевидно, что и руководство «Николаевоблэнерго» и особенно юридический департамент недооценили систему административных судов, начавших работать в Украине сравнительно недавно. Однако как предприятие сможет выплатить такую сумму, остается совершенно непонятным.

Глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Гаркуша не верит в реальность строительства лихтеровочной базы в Очакове

Только недавно начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацына успел рассказать о трехлетней программе развития НМТП, в которой особо выделяется проект строительства лихтеровочной базы в Очакове, как появились различные оценки этого проекта. Не все они слышны общественности, но своим мнением относительно реальности воплощения этого проекта в жизнь поделился глава облгосадминистрации Алексей Гаркуша 3 июля на пресс-конференции:

– Это несерьезно. Сегодня, несмотря на кризис, продолжается строительство порта «СМАРТ-груп» в Очакове. Я хотел бы, чтобы строительство лихтеровочной базы НМТП действительно осуществилось, но в это верится с трудом. Государству придется очень долго выходить из кризиса, решая болезненные первоочередные социальные вопросы, и свободных средств в ближайшие пять лет не будет, – считает губернатор.

Зато, по его мнению, вполне реально можно было бы развивать базу морехозяйственного комплекса области в районе Николаевского глиноземного завода, поскольку этот район ближе к устью реки, здесь короче подводной канал, и есть где намывать территорию под строительство причалов».

Напомним, что проект строительства «Лихтеровочного морского терминала Бугско-Днепровского бассейна» у Очакова должен значительно превысить возможности существующих рейдов НМТП и свести к минимуму его недостатки, поскольку 5 железнодорожных линий, идущих в Николаев и порт (в этом Одесса нам проигрывает), не могут заменить недостаточность наших глубин (тут Одесса – впереди). Догружать суда в открытом море проблематично (перегрузка зависит от навигационных условий, необходимо иметь малотоннажный флот и достаточное количество мощных буксиров) и дорого. А лихтеровочная база – это возможность догружать суда типа «Панамакс» в нормальных навигационных условиях.

Идея строительства лихтеровочной базы у Очакова не нова – такой проект разрабатывал еще в 1982 году Минморфлот СССР. Что тогда не позволило построить эту базу недалеко от острова Майский, неизвестно, но сейчас, как считает начальник НМТП Василий Капацына, для этого есть финансовые возможности. По его словам, в регионе собирается колоссальный канальный сбор, которого будет достаточно для строительства (стоимость реализации этого проекта – 1162,3 млн. грн., срок окупаемости – 8,5 лет). А служить она будет не только ГП «НМТП» – по словам В. Капацыны, строительство лихтеровочной базы позволит вывести порты и терминалы Бугско-Днепровского бассейна на качественно новый уровень. По предварительным прогнозам, их грузовой оборот возрастет до 20 млн. тонн с учетом речных портов. Более того, николаевские и херсонские порты и терминалы путем продления международного транспортного коридора № 7 могут быть в него интегрированы.

Автор: Станилав Козлов

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту