• Комитет спасения ЧСЗ предупреждает об угрозе фиктивного банкротства завода
• Структуры Константина Григоришина подали в суд на Wadan Yards Оkean
• Впервые в Николаеве проводится общественный мониторинг работы ЖЭКов
Комитет спасения ЧСЗ предупреждает об угрозе фиктивного банкротства завода
Комитет спасения ЧСЗ в минувший четверг провел очередную пресс-конференцию, посвященную ситуации вокруг ГАХК «Черноморский судостроительный завод». По мнению лидеров комитета, за прошедшее время ситуация вокруг предприятия еще больше осложнилась, однако государство в лице ФГИУ, облгосадминистрации, прокуратуры и налоговых органов не спешит с наведением порядка.
По словам бывшего директора ЧСЗ, депутата облсовета от КПУ Игоря Овдиенко, сегодня работы по строительству судов по заключенным ранее контрактам почти не ведутся, графики строительства сорваны. К примеру, контейнеровоз, строящийся на заводе по заказу компании «Damen», должны были спустить на воду еще в декабре прошлого года. Теперь этот срок смещен на декабрь текущего года, однако комитетчики уверены, что и на этот раз он будет сорван.
Список претензий к администрации предприятия остается традиционным: нет новых контрактов, не ведется реконструкция предприятия, о выполнении инвестиционных обязательств здесь вообще предпочитают не вспоминать. К тому же в Комитете спасения не уверены, что нынешние хозяева ЧСЗ являются легитимными собственниками завода. «Покажите документ, подтверждающий право собственности», – требуют они. Но никто им ничего так и не предъявил.
Поднималась и еще одна «долгоиграющая тема» – долг перед рабочими, уволенными до августа 2007 года. По информации «комитетчиков» он составляет около 10 млн. грн. Но теперь к нему прибавились еще и текущие долги по зарплате, которые превышают три месяца и, по словам бывшего главного редактора заводской многотиражки Георгия Нестеренко, некоторым из заводчан элементарно нечего есть. Несколько месяцев назад завод продал часть цехов и сооружений, а также неиспользуемого оборудования. По словам инициаторов пресс-конференции, на этих сделках предприятие выручило около 60 млн. грн., но вместо выплаты зарплаты деньги ушли за пределы Николаевской области.
Беспокоит активистов Комитета спасения и попытка банкротства завода с явными признаками фиктивности. Так, более 500 млн. грн. ЧСЗ должен некоей фирме из херсонского Цюрупинска, которая якобы заказала у завода химовозы. Однако проследить реальное движение этих средств невозможно, а фирма далека от судостроения и морехозяйственного комплекса.
По словам первого секретаря Николаевского обкома КПУ Владимира Матвеева, действия администрации предприятия и попустительство органов власти ведут к уничтожению судостроительного комплекса мирового масштаба. При этом он акцентировал внимание на том, что был продан при правительстве В. Януковича, когда ФГИУ возглавлял регионал М. Чечетов. Но Партия регионов никогда не признает своих ошибок, а будет пытаться переложить ответственность на БЮТ, те же, наоборот, будут сваливать вину за развал завода на «регионалов». Отметил он и тот факт, что очередным гендиректором ЧСЗ стал молодой человек с познаниями в нефтяном бизнесе, но без опыта работы в судостроительной отрасли.
Единственными, кто реально старался помочь заводу, «комитетчики» считают городские власти Николаева. Благодаря горисполкому ЧСЗ сумел реструктуризировать некоторые коммунальные долги, например перед «Николаевводоканалом». Впрочем, заводу это мало помогло.
Активисты Комитета спасения не теряют надежду, что государство наконец-то реально примется за решение проблем завода. Однако каким образом восстановить предприятие и привлечь инвестиции, необходимые для его выхода из кризиса, для журналистов так и осталось непонятным.
Структуры Константина Григоришина подали в суд на Wadan Yards Оkean
Компания Ukrshipping предпринимателя Константина Григоришина начала судебное разбирательство с владельцем Николаевского завода Wadan Yards Оkean в Арбитражном суде Осло.
Заявитель требует в суде прекратить строительство судов и вернуть сделанную в начале 2008 года предоплату в размере 1,6 млн. долларов и 4,4 млн. евро. Истец требует вернуть предоплату за строительство нескольких судов для «Укрречфлота», поскольку исполнитель спустя полтора года после подписания контракта решил изменить стоимость заказа.
Юрист ОАО «Укрречфлот» Валентин Гриценко сообщил, что Ukrshipping заказала суда для его компании. Начиная с 2003 года, Ukrshipping построила девять судов на николаевском заводе на общую сумму 48,5 млн. долларов и 22 млн. евро. Полная стоимость последнего контракта, по которому происходит судебное разбирательство, составляет 20,4 млн. долларов и 10,2 млн. евро. Однако 17 июля 2008 года Wadan Yards Оkean заявил, что в связи с ростом цен на металл и комплектующие намерен в одностороннем порядке повысить стоимость контракта до 37 млн. долларов и 15,2 млн. евро. В ответ Ukrshipping заявила о намерении расторгнуть контракт и потребовала вернуть предоплату.
Директор по маркетингу Wadan Yards Оkean Анатолий Горбач говорит, что предприятие все равно постарается достроить суда в срок и потребует от Ukrshipping оплатить контракт.
По свидетельствам экспертов, в связи со снижением объема заказов большинство предприятий, производящих комплектующие и оборудование для кораблей, свернули производство, и на рынке сложилась нехватка оборудования для судов. Это заставляет судостроителей и заказчиков судов продлевать сроки действующих контрактов. В этих условиях контракт, который и так выполняется с опозданием, выполнить будет крайне сложно. Борьба за клиентов в судостроении в последнее время резко усилилась из-за снижения заказов – и при желании Ukrshipping сможет построить те же суда на европейских верфях, причем на 10 – 15% дешевле, чем в Украине.
Wadan Yards владеет двумя судостроительными верфями в немецких городах Висмар и Росток-Варнемюнде, а также бывшим Николаевским судостроительным заводом «Океан» (сейчас – Wadan Yards Оkean). В 2008 году доход Wadan Yards Оkean составил 289,1 млн. грн., убыток – 131,3 млн. грн. 100% Wadan Yards подконтрольны структурам российского предпринимателя Андрея Бурлакова.
Впервые в Николаеве проводится общественный мониторинг работы ЖЭКов
В Николаеве антикоррупционной коалицией «Почин» реализуется проект «Общественный аудит менеджмента предприятий как инструмент развития рынка жилищно-коммунальных услуг в г. Николаеве». Его цель – разработка и утверждение методик общественного аудита – как финансового, так и комплексного состояния менеджмента предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Кроме этого, в рамках проекта предусмотрен аудит семи жилищно-коммунальных предприятий – КЖЭП-24, ЧП «Ариадна», ЖКП «Мрія», КЖЭП «Південь», КЖЭП «Соляные», ЖКП «Бриз» и ЧП «Шалгис».
По мнению заместителя директора департамента ЖКХ Сергей Клименко, этот проект уникален, и его результаты будут использованы для корректировки работы предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, с тем, чтобы люди начали получать качественные услуги.
А глава правления общественной организации «Фонд развития г. Николаева» Михаил Золотухин обрисовал цель проекта, как «перейти от советского ЖЭКа к жилищно-эксплуатационным предприятиям и рынку жилищно-коммунальных услуг».
Поскольку проект долгий, состоит из трех частей, его окончательные результаты будут получены не скоро. Но уже презентованы итоги первого этапа – финансового анализа семи жилищно-эксплуатационных предприятий. Именно на них будут отрабатываться методики общественного аудита, которые затем лягут в основу проведения конкурсов на обслуживание жилищно-эксплуатационными предприятиями жилого фонда.
Эксперт-методист проекта, кандидат политических наук, сотрудник Одесского регионального института государственного управления Национальной Академии государственного управления при Президенте Украины Алеся Голинская перед тем, как представить итоги финансового анализа, акцентировала внимание на том, что такой проект реализуется впервые в Украине.
Кроме этого, ее оценка основывается на собственном опыте, знаниях и практических навыках, не может служить руководством к мгновенным управленческим действиям, не носит фискального характера, не приводит к финансовым санкциям и не может быть толчком для проведения более детального внутреннего финансового анализа предприятий.
Согласно выводам эксперта, финансовое состояние ЧП «Ариадна» эксперт оценила как нестабильное в равных вероятностях изменения финансового состояния. Состояние стабильное в сторону улучшения видит эксперт в КЖЭП-24, КЖЭП «Південь» и ЖКП «Бриз». В ЖКП «Мрія» финансовое состояние оценено как шатко стабильное в сторону ухудшения, а в КЖЭП «Соляные» – шатко стабильный в равных вероятностях изменения финансового состояния. По ЧП «Шалгис» такая общая оценка дана не была, поскольку для анализа данных было недостаточно – «Шалгис» только год работает на рынке жилищно-коммунальных услуг, а финансовое состояние предприятий анализировалось за три (с 2006-го по 2008-й).
Кроме этого, был сделан и предварительный анализ об организационном развитии предприятий. Как считают эксперты, предприятия по уровню оргразвития находятся на переходных стадиях, переживают, или только пережили кризис руководства – «потребность в твердой руке». Их главная цель – выживание на рынке. Очень важно для предприятий удержать специалистов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |